Ученые нашли на Луне первую пещеру – там могут поселиться люди

Это гораздо выгоднее и безопаснее, чем возводить «город», поскольку спутник Земли часто бомбится метеоритами.

2 мин на прочтение21 Июля 2024, 13:08
Ученые впервые заметили на Луне пещеру, в которой потенциально можно обустроить базу, где будут проживать люди. Фото: JHUAPL Ученые впервые заметили на Луне пещеру, в которой потенциально можно обустроить базу, где будут проживать люди. Фото: JHUAPL

Ученые впервые заметили на Луне пещеру, в которой потенциально можно обустроить базу, где будут жить люди. Об этом рассказывает "Зеркало" со ссылкой на журнал Nature.

Открытие сделали итальянские ученые Лоренцо Бруццоне и Леонард Каррер из Университета Тренто, когда изучали радарные снимки хорошо известного лунного района Море Спокойствия.

Пещера простирается вглубь по меньшей мере на 100 м. Она расположена на дне ямы, но благодаря устойчивости этого места его можно использовать для размещения базы астронавтов. Это гораздо выгоднее и безопаснее, чем самим возводить "город", поскольку спутник Земли часто бомбардируют метеориты.

Исследователи считают, что это одна из сотен похожих пещер, которые есть в "еще не изученном подземном мире" Луны.

Кстати, это лунное море можно рассмотреть с Земли невооруженным глазом. Там в 1969 году впервые в истории совершили посадку американские астронавты миссии "Аполлон-11".

Вход в пещеру расположен на лунной поверхности, а под ним - вертикальные стены и внутреннее пространство, идущее под наклон.

Исследователи считают, что этой пещере миллионы, а может, и миллиарды лет. Образовалась она в результате движения раскаленной лавы, которая проделала в камнях этот тоннель.

На Земле также есть похожие вулканические пещеры - в Испании на острове Лансароти.

О том, что и на нашем спутнике могут быть такие же, ученые подозревали давно, а в 2010-м NASA отправило к Луне аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter, который с помощью радаров исследовал места, где могли быть входы в пещеры. Сейчас эти снимки изучили и подтвердили догадки.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Больше из раздела Эко