Ученые доказали, что чай убивает коронавирус: детали

Эти опыты неожиданно показали, что черный чай эффективно влиял на сам вирус: он почти полностью нейтрализовал его доли.

3 мин на прочтение08 Декабря 2020, 13:24

Биологи выяснили, что биологически активные вещества из зеленого чая могут нейтрализовать коронавирус нового типа и замедлять его размножение в клетках. Предварительные результаты их экспериментов опубликовала электронная библиотека bioRxiv.

Так как для создания новых лекарств нужно довольно много времени, с самого начала пандемии COVID-19 медики начали исследовать, как на коронавирус нового типа действуют уже существующие противовирусные препараты, другие лекарства и различные биологически активные вещества.

Эти опыты показали, что некоторые лекарства, предназначенные для борьбы с гепатитом С и лихорадкой Эбола, могут замедлить размножение SARS-CoV-2. Японские биологи под руководством профессора Медицинского университета префектуры Киото Осама Мазди нашли еще один источник веществ, которые могут помочь медикам в борьбе с коронавирусной инфекцией.

В ходе своего исследования они проверяли заявления специалистов японских чайных компаний о том, что чай может подавлять размножение SARS-CoV-2. Как отмечают ученые, в чае содержится много летучих веществ, многие из которых теоретически могут взаимодействовать как с самими вирусами, так и проникать внутрь клеток и заставлять их активнее бороться с воспалениями и возбудителями болезни.

Профессор Мазда и его коллеги проверили эту гипотезу на практике. Для этого они смешали друг с другом экстракты чайных листьев и раствор вируса, а также обработали чаем культуры зараженных клеток. Эти опыты неожиданно показали, что черный чай эффективно влиял на сам вирус: он почти полностью нейтрализовал его доли, тогда как некоторые другие типы чаев, в том числе китайский ферментированный чай улун и японский обжаренный зеленый чай ходзитя, значительно замедлили проникновение частиц вируса в здоровые клетки.

Однако эти опыты еще ничего не говорят о том, как подобные вещества ведут себя в организме человека — контактируют ли они там с частицами вируса и как те на него влияют. Исследователи дополнительно проверили, какие компоненты зеленого и черного чая могли отдельно мешать размножению SARS-CoV-2.

Как оказалось, благотворное действие зеленого чая было по большей части связано с растительным летучим веществом из класса катехинов. У этого соединения есть мощные противовоспалительные свойства, оно есть во многих пищевых добавках.

Черный чай хорошо нейтрализовал доли коронавируса благодаря молекулам теазинензина А (TSA) — летучего вещества из класса теафлавинов. Оно большом количестве присутствует в листьях чая и тоже является антиоксидантом.

Дальнейшие опыты показали, что похожими свойствами обладали и некоторые другие соединения из этой группы. Впоследствии оказалось, что EGCG и TSA не давали частицам вируса соединяться с поверхностью клеток и проникать внутрь них.

Они мешали S-белку коронавируса — ключевому белку, благодаря которому вирус попадает в здоровые клетки, — соединяться с рецепторами ACE2 на поверхности клеток — «входными воротами» для SARS-CoV-2. Биологи надеются, что дальнейшие опыты помогут им уточнить механизм действия этих летучих веществ на вирус и понять, как их можно использовать для борьбы с инфекцией.

Напомним, ранее мы писали, что коронавирус мутировал, и теперь плохо поддается антителам.

Больше из раздела Здоровье