Юрист Александр Гумиров: «Мы требуем отменить карантин и привлечь к ответственности всех причастных чиновников»

9 мин на прочтение20 Мая 2021, 16:12

У Кабмина проблемы: он нарушал закон еще серьезнее, чем сначала думали юристы.

Александр Гумиров — глава правозащитной общественной организации «Дело принципа». Мы уже писали о его иск к Кабмину с требованием признать карантин незаконным. Однако в деле начались совершенно неожиданные повороты - одно сплошное «чем дальше в лес, тем больше дров». Похоже, что Кабмину придется очень несладко - еще несолодше, чем казалось в начале ... Поэтому GreenPost просто не мог пропустить такой букет сенсаций.


Александр, сразу стало понятно, что первой цели вашего иска - «отменить незаконный карантин и часть его запретов, которые являются очевидно идиотскими и нарушают конституционные права людей» - достичь не удастся: ведь первое заседание назначено на 25 мая, и оно будет прежним. Будем надеяться, ограничительные меры снимут еще до того, как вы в суде сможете доказать их незаконность ...

Так, надеемся, но этого может не произойти. Например, одиозный мэр г.. Днепр вчера, вопреки распоряжению Кабмина, вновь запретил жителям своего города посещать парки. Что касается второй и третьей цели, которые я считаю основными, стоит продолжить борьбу.

Вторая цель иска - признать незаконными конкретные решения и действия чиновников и министров. Закрепив это решением суда, дать всем, кто понес ущерб от противоправных запретов, «инструмент», на основании которого можно требовать у государства возмещения причиненного материального и морального ущерба.

Третья - используя доказанную незаконности решений и действий, повлекших колоссальные убытки, привлечь к ответственности конкретных должностных лиц, министров и чиновников, всех причастных к принятию противоправных решений. Пожалуй, это стало бы хорошим прецедентом, после которого чиновники начали бы остерегаться в будущем.

Судья отказался обеспечить исковые требования запретом для полиции составлять протоколы за нарушения, как вы говорите, «идиотских запретов». Как думаете, почему? И насколько это было предсказуемо?

Вероятность была 50 на 50. С этим судьей я уже сталкивался в 2014 году, тогда по моему иску признавалась незаконной постановление Кабмина о исполнительные надписи нотариусов на нотариально не заверенных кредитных договорах, и этот судья был первым из ряда судебных инстанций, кто признал это постановление незаконным . Тогда мне этот человек, судя по вопросам, которые она ставила в ходе процесса, показалась вдумчивой и адекватной. Поэтому, наверное, на этот раз он просто побоялся.

Из постановления создается впечатление, что судья просто не понял, чего я хотел, или не хотел понять. Он пишет, что нельзя приостанавливать постановление Кабмина - но я не просил ее приостанавливать. А почему нельзя сделать то, что я просил - запретить наказывать за то, что является спорным - он не написал. Цель обеспечения заключается именно в сохранении «статус-кво» - этого я и добивался. В постановлении нет ни одной обоснование отказа удовлетворить мое заявление.

Вы позавчера подали параллельный иск - о незаконности включения COVID-19 в перечень особо опасных вирусных заболеваний. Известно, что законодательство определяет четкие критерии особо опасного инфекционного заболевания: наносит тяжелой и / или устойчивой вреда здоровью (утрата трудоспособности навсегда на 1/3 человеческого организма), характеризуется высокой смертностью и быстрым распространением. COVID-19 же не причиняет тяжелой или устойчивой вреда здоровью, не характеризуется высокой смертностью (менее 1%), не скоро распространяется (за два месяца заболеваемость не дотянула до минимального эпидемиологического уровня на 68,6%). Но почему в перечень особо опасных болезней - в случае каких разрешено карантин, принудительную госпитализацию, массовую вакцинацию - COVID-19 включили. Как это вообще возможно?

Там все еще интереснее. Обосновав иск тем, что коронавирус не соответствует установленным законом критериям особо опасной болезни, а значит, приказ Минздрава противоречит закону, я обратил внимание, что приказ МЗ №521 от 25.02.20 года, которым они включили COVID-19 в перечень особо опасных болезней, систем не зарегистрировано Минюстом как нормативно-правовой акт! Поэтому в базе данных «Законодательство Украины» этого приказа нет!

То есть коронавирус не является признанной в законном порядке особо опасной болезнью, а значит, не было никаких оснований для карантина! Так же как нет основания для принудительного тестирования, принудительной госпитализации и уж тем более принудительной вакцинации!

Поэтому действующим нормативно-правовым актом, который устанавливает перечень болезней, подлежащих в Украине эпидемическом надзора, является приказ МЗ №362 от 13.04.2016 года «Об утверждении Перечня инфекционных болезней». И в этом приказе Нет никакого коронавируса! Сюрприз!

 

Александр, подавать вы также параллельный иск относительно противоправных действий главного санитарного врача Виктора Ляшко, который фактически признался, что совершил террор против народа Украины? Там должен быть другой алгоритм действий?

Сначала нам нужна реакция украинской правозащитной системы. Если правоохранители не захотят или откажутся рассматривать это как преступление, мы получим факт бездействия на государственном уровне. Тогда будут основания обратиться в Международный уголовный суд, чтобы он инициировал расследование.

Здесь прежде всего нужно доказать, что действительно действиями Ляшко был нанесен вред. Да, мы знаем, что вырос уровень и депрессии, и суицидов, и сердечно-сосудистых заболеваний. Вспомним лишь бабушку, которая умерла из-за того, что полицейские оштрафовали ее еще в первый день запретов на 17000.

Но подлинность этих вещей должен кто-то проверить - общественные юристы не имеют таких возможностей, это функция ГБР. Поэтому один юрист - пока я его не называю, он меня не уполномочивал - подал заявление о преступлении в ГБР. Будем ждать.

Ладно, вернемся к вашему иска в Кабмин. Сколько может длиться этот судебный процесс?

Если оптимистично смотреть на вещи, то в течение двух недель после предварительного слушания могут назначить слушания по существу. То есть к середине июля мы можем иметь решение первой инстанции. Конечно, если судьи не захотят затягивать или не пойдут на поводу у других участников процесса, которые захотят затягивать.

Однако для нас в условиях, когда они часть глупых запретов уже начинают снимать, важно прежде всего доказать, что это все было незаконно, и дальше дать возможность людям, которые пострадали от незаконных решений государства, предъявить иски о возмещении причиненных убытков - как материальных, так и моральных. И здесь я вижу главную войну, которая разгорится дальше. Это будут тысячи исков, по которым государство вынуждено возмещать убытки. А по этим нанесенного государству ущерба стоят конкретные чиновники, то есть государству нанесен ущерб именно конкретными чиновниками. А это, опять-таки, уголовное дело, расследование которого мы также будем добиваться.

Но здесь есть еще один подводный камень. Вы уже выяснили, что согласно принятому «антикоронавирусним» законом №553 от 13.04.2020 года к 1 января 2021 полностью прекращены выплаты из государственного и местных бюджетов на основании решений судов. Значит ли это, что вы даже в случае победы в суде получите только моральное удовлетворение, а не материальную компенсацию?

Бюджетный кодекс теперь выглядит вот так.

Это означает, что решения судов будут выполняться в следующем финансовом году. Если они не придумают чего-то нового.

Здесь получается абсолютная коллизия. Конституция говорит, что каждый имеет право на возмещение убытков, причиненных незаконными действиями или решениями государства, а государство говорит: ок, но мы вводим мораторий - ранее 2021 никому ничего возмещать не будем. Это правовой нонсенс! Нету мировой практики, чтобы законом устанавливался запрет на исполнение судебных решений!

С этим можно идти в Конституционный суд. И это безумно тяжелая процедура и длинные сроки рассмотрения, поэтому 2021 явно наступит раньше. Я пока не готов на себя это брать, исходя из рациональных соображений. Но, возможно, найдется юрист, ради прецедента - что нельзя принимать таких законов - и обратится в КСУ.

Есть люди, которые обвиняют вас в том, что вы хотите разорить бюджет ...

Конечно! Это я специально карантин ввел, чтобы потом бюджет разорить! НЕ карантин кладет бюджет на лопатки, а Гумиров, который доказывает, что незаконный карантин наносит ущерб бюджету, правда?

Пусть спрашивают с того, кто отвечает за незаконные решения. Кроме того, решение суда и взыскания денег по решению суда - это разные вещи. Каждый сам будет решать, нести решение суда в исполнительную службу или нет. Мне важно, чтобы понесли уголовную ответственность те, кто нанес ущерб бюджету Украины. Потому что это и мой бюджет тоже. И ваш. И каждого человека.

Мне важно, чтобы и судья, и страна знали мы не горстка мятежников-маргиналов, а общественная сила, которая требует от государства (в лице судьи и правительства) выполнить нашу, как источника власти в этой стране, волю. И если они решатся этой волей пренебречь, то пожалеют. Мы, граждане Украины, должны наконец осознать, что «власть» - не доминирующий над нами правитель, а нанятый нами на работу обслуживающий персонал. И именно мы источник власти, которое будет указывать, что делать персонала, а не наоборот.

Актуально

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Поделиться: