Обезвоженный помидор, заправленный оливковым маслом, экстрактом водорослей, специями и соевым соусом, по вкусу ничем не отличается от тунца. Об этом рассказывает Bloomberg.
Продукт «Тунато» из мадридского стартапа, изготовлен из специального сорта помидоров, выращенного на юге Испании, по форме и размеру напоминает нарезанного для суши тунца, является частью растущего класса пищевых инноваций, которые борются за последнюю пустую нишу на производстве — на основе рынка белков: морепродукты.
Искусственная рыба — это лишь крохотная часть альтернативного рынка белков, доганяющего искусственное мясо и альт-молочные отрасли. По данным международной некоммерческой организации Good Food Institute, стремящегося к более устойчивым белкам, объемы продаж морепродуктов растительного происхождения в США выросли на 23 % — до 12 млн долларов в 2020 году по сравнению с традиционным рынком морепродуктов стоимостью в десятки миллиардов долларов. Но отрасль быстро развивается.
Издание рассказывает, что беспокойство по поводу потребления красного мяса, антибиотиков в животноводстве и изменения климата заставили большинство покупателей во всем мире отказываться от мяса хотя бы раз в неделю, но рыба с ее здоровой для сердца репутацией не имеет плохого бэкграунда. Однако страх перед чрезмерным выловом рыбы, потреблением тяжелых металлов и микропластиком побуждает переориентироваться. Потенциальный рынок может быть огромным: кроме веганов и флекситариантив, искусственная рыба также может быть желанным дополнением, скажем, для беременной женщины, избегающей высокортутной рыбы-меч, или потребителя с аллергией на моллюсков.
Сейчас на рынке есть много предложений — например, креветки на растительной основе, веганская икра, полученная из водорослей ламинарии, и искусственный тунец из хлопьев из сои, пшеницы и горохового протеина, который можно использовать в традиционном салате на основе майонеза.
Также мы рассказывали о моркови и томате вместо крема: чтобы кожа оставалась молодой.