«Что вы делали, чтобы не сойти с ума»: как пандемия COVID-19 повлияла на украинских детей

3 мин на прочтение03 Декабря 2021, 12:54

Лишь 14% респондентов не нуждались в ободрении во время локдауна.

Исследование «Влияние пандемии COVID-19 на ежедневные практики детства», проведенное в украинских городах, показало, что у многих детей и подростков пандемия ассоциировалась со страхом, паникой и ужасом.

«Даже в тех семьях, где никто не заболел коронавирусом, дети боялись болезни, потому что постоянно слышали о ней в своем ежедневном информационном поле. Нередко в рассказах о первом локдауне они упоминали, что не выходили никуда сами — из-за собственного страха, а не из-за запретов родителей. Однако чаще страх родителей шел в тандеме с собственным страхом. К тому же, некоторые родители использовали дополнительные аргументы в пользу необходимости запретов, кроме собственно опасности заболеть, например, штрафы от полиции», — говорится в исследовании.

Авторы отмечают, что ко многим новым правилам дети относились с пониманием, ведь были убеждены, что это поможет им не заболеть. Многие дети регулярно следили за новостями о коронавирусе в медиа, что влияло и на их решения, и на поведение, и на эмоциональное состояние.

Каждый десятый ребенок описывает свое эмоциональное состояние во время карантина как подавленное, каждый седьмой говорит о хорошем. 74 % респондентов оценивают свое эмоциональное состояние нейтрально. Исследовательницы предполагают, что указанная нейтральность частично может являться и суммарной оценкой тех негативных и положительных настроений, которые могли испытывать дети в разные периоды карантина.

Ребята чаще девушек оценивали свое эмоциональное состояние как хорошее (18,2 % и 11,3 % соответственно).

Исследование также имело целью выяснить, кто помогал детям справиться с последствиями ограничений, введенными во время пандемии. Больше всего респондентов (52,1 %) ответило, что во время карантина их ободряли родители, 14,5 % говорят, что это были друзья, 5,9 % отмечают других родственников, 3,1 % — онлайн-друзей. Меньше 3 % для каждого избрали учителей/репетиторов/преподавателей кружков, одноклассников и других лиц. Не нуждались в поддержке 18,2 %. 3 % отмечают, что они ее не получали.

Респондентам предложили задать один вопрос всем детям Украины, которые столкнулись с вызовами нового времени. Наибольшое количество вопросов, беспокоивших детей, касалось того, как их сверстники справились с новой реальностью: «Как вам удавалось успевать все и организовывать свое время?», «Что вы делали, чтобы не сойти с ума?» и тому подобное. Обобщенный вопрос звучал так: «Как вы себя ободряли на карантине?»

ТОП-5 ответов распределились следующим образом:

8,4 % опрошенных смотрели аниме, фильмы, мультфильмы или сериалы, 7,3 % — сидели в социальных сетях или Интернете, 5 % — выбрали просто прогулку. Приблизительно 4 % по каждому пункту отметили: занятие саморазвитием/учебой, общение с родственниками, чтение книг/манги/комиксов, прослушивание музыки.

Три и менее процентов набрали каждый из таких видов деятельности: еда, игра в физические игры, занятие собственным хобби, времяпрепровождение с домашним животным, домашние дела, просто отдых.

Каждый десятый никак себя не подбадривал и 14 % — не нуждались в ободрении.

Ранее мы писали, что у 60–70 % детей уже есть антитела к SARS-CoV-2, есть вопросы о целесообразности их вакцинации — Екатерина Амосова.

Актуально

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Поделиться: