Путь сквозь время и войну: как железная дорога держит Украину на ходу
Ежегодно 4 ноября Украина отмечает День железнодорожника — профессиональный праздник людей, благодаря которым страна движется, даже когда дороги разбиты войной.
 День железнодорожника Украины — история, традиции и роль в военное времяДень железнодорожника Украины отмечается 4 ноября (до 2002 года - в первое воскресенье августа). Этот праздник установлен Указом Президента Украины от 15 июля 1993 года № 257/93, чтобы почтить трудовые коллективы железнодорожного транспорта — одного из важнейших секторов экономики и обороноспособности государства.
История украинской железной дороги началась в XIX веке, когда были открыты первые пути — Одесса–Балта (1865), Львов–Перемышль (1861), Киев–Балта (1870). С тех пор железная дорога стала символом развития, мобильности и объединения регионов.
Украинская железная дорога — это не просто транспорт. Это артерия, которая соединяет людей, бизнес и надежду на будущее.

Во время полномасштабного вторжения железная дорога стала жизненной линией страны. Она обеспечивает эвакуацию гражданского населения, доставку гуманитарных грузов, транспортировку военных и критически важных ресурсов. По данным АО «Укрзализныця», только за первый год войны перевезено более 4 миллионов человек в безопасные регионы.
Кроме того, железнодорожники выполняют работу под обстрелами, восстанавливают разрушенные мосты, депо и пути. Укрзализныця неоднократно подчеркивала, что каждый поезд в эти годы — это символ стойкости и самопожертвования.
Сегодня в Украине железнодорожная сеть насчитывает более 20 000 км путей, которые соединяют 24 области. В мирное время железная дорога перевозит до 50 % всех грузов и более 40 % пассажиров в стране. После войны именно она станет ключевым фактором экономического восстановления и интеграции с ЕС, ведь Украина постепенно переходит на европейский стандарт колеи (1435 мм) в направлениях на Польшу, Румынию и Словакию.

«УЗ-3000»: инновационная программа для пассажиров
Одной из ключевых социальных инициатив последнего года стала программа «УЗ-3000», направленная на поддержку мобильности украинцев.
Ее суть — возможность бесплатно путешествовать по железной дороге на расстояние до 3 000 километров в пределах Украины во время так называемого «низкого сезона мобильности». Цель — заполнить свободные места в поездах, поддержать граждан и одновременно оптимизировать использование ресурсов.
Программа действует в периоды, когда нагрузка на поезда уменьшается, а в пиковые сезоны (праздники, каникулы) — временно приостанавливается. Она символично названа «3000», потому что именно столько составляет самый длинный маршрут по стране — от Ужгорода до Запорожья туда и обратно.
Финансирование программы частично покрывается государством через механизм компенсации пассажирских перевозок, а техническая реализация — через персональные электронные билеты в приложении Укрзализныци.
По словам представителей компании, «УЗ-3000» — это не просто льгота, а новый формат транспортной доступности, который должен стимулировать внутренний туризм и показать, что даже в сложные времена путешествовать по Украине можно без барьеров.
Больше новостей читайте на GreenPost.
 
 
 
 
