Психолог рассказывает, откуда берутся фейки

2 мин на прочтение19 Октября 2020, 11:26

И почему негативная информация пользуется большим спросом.

Пандемия COVID-19 заставила человечество наконец заняться нужными вещами, которые раньше вроде были не ко времени. Об этом в своем интервью GreenPost рассказала Мария Бурдукало, психолог, кандидат психологических наук.

Одна из таких вещей — медиаграмотность: как переваривать те потоки информации, которые на нас льются изо всех информационных источников, и как вообще ими пользоваться.

 

Мы живем во время, когда информация распространяется очень быстро. Если раньше о победе или поражении в битве узнавали по меньшей мере за несколько часов, а то и на следующий день, и это считалось шикарной скоростью, то сейчас информация о каком-то событии доходит до нас за считанные секунды
Мария Бурдукало

 

 

Вторая особенность информации, которая постоянно поступает, — то, что и старая при этом никуда не девается.

«Она продолжает существовать в пространстве, и мы никогда не знаем, какой свежести и информация, которую мы узнали только что: она ​​последняя или это новости прошлого столетия», — говорит Мария Бурдукало.

Кроме того, есть еще фейки. Психолог рассказывает, что они могут образовываться не только сознательно, но и из-за неграмотного использования информации или эмоциональное переживание какого-то человека (потому что даже если информация объективна, то человек, который ее распространяет, несет свой эмоциональный вклад или субъективное видение).

Мария Бурдукало рассказала, почему негативная информация вызывает сильную реакцию. Дело в том, что негативная информация — это о выживании. Получив какой-то месседж, человек на него реагирует определенным образом: если информация положительная (о том, что может удовлетворить какие-то потребности), человек думает, нужно ли это ему, а если отрицательная, то срабатывает эмоциональная сигнальная система, которая включает защитную реакцию: появляется тревога, которая мобилизует все ресурсы организма для того, чтобы защититься от опасности.

«Потому, что чем раньше ты предупрежден, то тем раньше сможешь отреагировать и соответственно повысить свои шансы выжить и минимизировать потери», — объясняет психолог.

Даже если эта опасность является аморфной или поступает в форме информации, сообщения, все равно наш мозг расценивает это как опасность.

«Теперь пандемия заставляет вернуться нас к нашему эмоционального существу, нашему давнему рептильному мозгу, отвечающему за выживание, наконец подключить кору головного мозга, которая отвечает за сознательное восприятие и использование информации», — объясняет психолог.

Ранее мы рассказывали о том, что общего между COVID-19 и политической борьбой.

Актуально

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Поделиться: