Порт Одесской области может стать частью транспортного коридора между Китаем и Европой
Белгород-Днестровский порт подписал меморандум об открытии паромного сообщения, которое должно стать частью Среднего коридора.

Белгород-Днестровский порт, недавно приватизированный компанией "Топ-Оффер", подписал Меморандум о взаимопонимании с грузинским портом Поти, принадлежащим APM Terminals Poti (подразделение компании Maersk). Документ предусматривает открытие нового паромного маршрута, который должен стать частью Среднего коридора - транспортного пути между Европой и Китаем, пролегающего в обход территории Российской Федерации. Об этом сообщила директор украинского порта Оксана Киктенко, информирует Думская.
По ее словам, два частных морских порта планируют создать новый паромный маршрут и автомобильно-железнодорожный паромный комплекс. Проект будет учитывать требования по обработке грузов Среднего коридора. Целью меморандума является привлечение грузопотока через Средний коридор, который будет проходить по территории Украины по новому железнодорожному маршруту Bessarabia Route (Украина-Молдова-Румыния), а также формирование и развитие этого транспортного пути.
Средний, Срединный коридор или Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) является важным транзитным маршрутом, соединяющим Китай и Европу через страны Центральной Азии, Каспийское море, Южный Кавказ и Турцию, минуя Россию и Иран. Этот маршрут является альтернативой традиционным сухопутным путям и предусматривает использование железных дорог, морских переправ и других видов транспорта для перевозки грузов.
Обозреватель "Думской" Алексей Сухой считает, что сейчас участие Украины и Белгород-Днестровского порта в этом масштабном проекте может быть скорее номинальным. Он указывает на ряд проблем, в частности, состояние моста в Затоке, через который осуществляется вход в Днестровский лиман, где расположен порт, а также недостаточную глубину фарватера для прохода крупных железнодорожных паромов. По его словам, для этого необходимы значительные дноуглубительные работы, которые вряд ли возможны во время войны. Также существует вариант использования небольшого причала к затокскому мосту, однако его инфраструктура может быть недостаточной.
Приватизация Белгород-Днестровского порта состоялась в ноябре 2024 года с 13-й попытки. Победителем аукциона стала малоизвестная компания "Топ-Оффер", которая предложила 108 миллионов гривен. Владельцем компании и порта сейчас является бывший член "Партии регионов" и бывший президент Федерации бокса Украины Владимир Продивус.
Средний коридор рассматривается как новая геополитическая артерия между Европой и Азией. На фоне войны в Украине и глобального перераспределения влияния страны Центральной Азии активизируют сотрудничество, стремясь к экономической независимости. Значение этого маршрута резко возросло после 2022 года, а объемы перевозок по нему увеличились почти вдвое. Несмотря на существующие логистические трудности, Всемирный банк прогнозирует утроение объемов торговли через Средний коридор до 2030 года.
Больше новостей читайте на GreenPost.



