Вверх
Дать отзыв

Помидоры – легкодоступный источник калия, если есть без соли можно снизить давление

Конечно, помидоры следует употреблять правильно.

2 мин на прочтение20 Января 2024, 23:50
Помидоры богаты ликопином Снизить давление Ограничить потребление соли Помидоры богаты ликопином Снизить давление Ограничить потребление соли
Поделиться:

Как отметил доктор Нишит Чандра, главный директор отделения интервенционной кардиологии Института сердца Fortis Escorts, пациентам с гипертонией он выписывает сначала не лекарства, а интенсивную двух-трехнедельную диетотерапию и физические упражнения. 30% его пациентов возвращают кровяное давление в норму благодаря изменению образа жизни и диеты, пишет Indianexpress.

Так, исследование, опубликованное в Европейском журнале профилактической кардиологии, показало, что те, кто ел больше всего помидоров или томатных продуктов каждый день, снизили риск высокого кровяного давления более чем на треть. У людей без гипертонии, которые ели больше всего помидоров или продуктов на их основе, риск развития этого заболевания был на 36% ниже.

Высокое кровяное давление вызвано повышенным потреблением натрия с пищей. Поэтому врачи часто рекомендуют пациентам ограничить потребление соли. Общее количество натрия в день должно составлять не более 1500–2000 мг. Контролировать влияние натрия на кровяное давление можно с помощью калия и продуктов, богатых им. Помидоры - легкодоступный источник калия.

Помидоры также богаты ликопином, который стабилизирует эндотелий и стенки артерий, улучшает кровоток, при этом снижая кровяное давление.

Конечно, помидоры следует употреблять правильно. Если посыпать их солью или приготовить на сильном огне, их питательные и кардиозащитные свойства просто испарится. Даже посыпание томатного салата или сока солью лишает его пищевой ценности. А в средиземноморской диете, которая считается самой благоприятной для здоровья сердечно-сосудистой системы, используются помидоры в сыром виде. Их никогда не готовят, а едят, сбрызнув оливковым маслом. Таким образом, правильное включение помидоров в свой рацион, наряду с физическими упражнениями и сном, наверняка поможет вам поддерживать кровяное давление в пределах нормы.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
Прогулка после ужина снижает скачок уровня сахара в крови
Учёные доказали пользу 10-минутных прогулок после еды для профилактики диабета
1 мин на прочтение7 часов назад
День сыновей и дочерей 11 августа: история, значение и традиции праздника
Праздник безусловной любви: история, значение и традиции Дня сыновей и дочерей
3 мин на прочтение13 часов назад
Фото из открытых источников
Кинетический песок: от шведского изобретения до любимой игрушки миллионов детей и взрослых
2 мин на прочтение16 часов назад
Неочевидная опасность Apple Watch
Ловушка технологий: Apple Watch и фитнес-трекеры вызывают тревогу и психологическое давление
1 мин на прочтение09 Августа 2026
В Украине зафиксированы случаи лихорадки Западного Нила: чем опасна эта инфекция и как от нее защититься
2 мин на прочтение09 Августа 2026
Загрязнённый воздух провоцирует обострение ревматоидного артрита
1 мин на прочтение09 Августа 2026
Астрономический пик августа: астрологи и метеорологи назвали даты солнечного затмения и геомагнитных колебаний
2 мин на прочтение08 Августа 2026
Хотите похудеть — выспитесь: ученые объяснили, как режим сна влияет на вес человека
2 мин на прочтение08 Августа 2026
Больше из GreenPost
Фото иллюстративное
Верховный Суд запретил чиновникам лишать травмированных военнослужащих льгот
2 мин на прочтение2 часа назад
«Коридор затмений» (12–28 августа): как пережить период трансформаций и сохранить гармонию
«Коридор затмений» (12–28 августа): как пережить период трансформаций и сохранить гармонию
3 мин на прочтение3 часа назад
Массовая гибель рыбы в реке Каменка в Житомире
Экологическая чрезвычайная ситуация в Житомире: в реке Каменка из-за сброса сточных вод погибло более тысячи рыб
1 мин на прочтение5 часов назад
Из-за баллистического удара РФ остановилась «Запорожсталь»: есть погибшие и раненые
Трагедия в Запорожье: из-за баллистического удара РФ полностью остановил работу комбинат «Запорожсталь»
1 мин на прочтение6 часов назад
Оттепели, гололед и кратковременные заморозки: чем удивит украинцев предстоящий зимний сезон
1 мин на прочтение8 часов назад
В Одесской области и в большинстве регионов Украины вводится запрет на лов раков
2 мин на прочтение9 часов назад
В Болгарии из-за обмеления реки обнаружили остатки моста IV века
1 мин на прочтение11 часов назад
День Федора и Василия: почему 11 августа заботятся о скоте
2 мин на прочтение14 часов назад