Вверх
Дать отзыв

Овощи без принуждения: шесть способов приучить ребенка к здоровому питанию

Эксперты отмечают, что психологическое давление на ребенка во время еды только усиливает отвращение к полезным продуктам, и вместо этого предлагают эффективные и проверенные методы игровой адаптации.

3 мин на прочтение30 Июня 2026, 14:33
Как приучить ребенка есть овощи Как приучить ребенка есть овощи
Поделиться:

Родительские форумы и чаты переполнены отчаянными вопросами о том, как заставить малышей есть зелень и овощи вместо привычных макарон или картофеля. Об этом сообщает старший корреспондент по вопросам здоровья издания BBC, отмечая, что тяга к сладкому закладывается у людей еще в младенчестве, ведь даже грудное молоко имеет сладковатый привкус. Однако скудный рацион ребенка существенно ухудшает когнитивные способности, концентрацию внимания, успеваемость в школе и повышает риск развития ожирения. Ссылаясь на масштабные научные исследования, журналистка выделила шесть эффективных и неожиданных методов, которые помогут разнообразить детское меню без ссор и принуждения.

  1.  Регулярное знакомство: профессор биопсихологии из Университета Лидса Марсион Гезерингтон подчеркивает, что увеличить потребление овощей необходимо успеть до 5 лет, поскольку в дошкольном возрасте сделать это гораздо проще. Ребёнку обычно требуется от 5 до 15 попыток знакомства с новым продуктом, прежде чем он согласится его попробовать. Интересно, что вкусовые предпочтения формируются ещё в утробе матери через амниотическую жидкость, поэтому беременным женщинам стоит уделять внимание собственному рациону.
  2. Овощи — первое блюдо: разговоры о «полезности» продукта часто вызывают у детей обратную реакцию. Вместо нравоучений ветеринары и диетологи советуют давать овощи в самом начале трапезы, когда ребенок наиболее голоден. Если положить брокколи рядом с калорийным пюре, малыш съест любимое блюдо, а на зелень не останется ни сил, ни желания. Более того, овощи можно предлагать даже на завтрак (добавлять шпинат в омлет или цуккини в утренние кексы) — эксперименты в детских садах Великобритании доказали, что дети съедают более 60% предложенных утром овощей.
  3. Изменение пропорций на тарелке: если ребенок категорически отказывается от овощных салатов, профессор Барбара Роллс из Пенсильванского университета советует незаметно менять соотношение ингредиентов. Можно натирать морковь или кабачки прямо в мясные соусы или увеличивать объем полезного гарнира на тарелке на 50% за счет уменьшения порции мяса. Также эффективным методом является предоставление дошкольникам возможности выбора из нескольких видов овощей во время обеда.
  4. Визуальная привлекательность и подача: дети «едят глазами» и всегда выбирают то, что выглядит знакомо или забавно. Исследования подтверждают, что малыши охотнее едят фрукты и овощи, если они нарезаны в форме бабочек, цветов или мишек. Кроме того, дети съедают на 36% больше полезных продуктов, если они подаются порционно в одном большом контейнере с разными секциями, а не на многих отдельных тарелках.
  5. Совместные семейные трапезы: пищевые привычки родителей копируются мгновенно. Если взрослые пропускают завтраки или перекусывают фастфудом, дети будут поступать так же. Совместный ужин хотя бы три раза в неделю на фоне здорового рациона родителей помогает нормализовать вес ребенка и снижает потребление им сладких газированных напитков.
  6. Превращение еды в игру: категорически нельзя наказывать ребенка за отказ от еды или обещать сладости в качестве «награды» за съеденный суп — это лишь принижает ценность полезной пищи. Вместо этого учёные советуют позволить малышам играть с продуктами: трогать, нюхать и рассматривать свеклу или нут без обязательства их проглатывать.

Учёные сходятся во мнении, что ключ к здоровому рациону ребёнка заключается в отказе от жёсткого контроля и формировании положительных ассоциаций с едой. Вместо изнурительной борьбы за каждую ложку брокколи родителям стоит действовать гибко: вовлекать малышей в игру, экспериментировать с формой нарезки и, главное, демонстрировать правильный пример на собственной тарелке.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
Фото: Закарпатская таможня / Facebook
Лекарства на 700 тысяч гривен: в грузовике с гуманитарной помощью обнаружили незадекларированные препараты
1 мин на прочтениечас назад
Фото из открытых источников
От импульсивного решения до чистой кожи: как мир отмечает День удаления татуировок
2 мин на прочтение7 часов назад
Кадровые решения Кабмина от 13 августа: новые назначения в Минздраве и увольнения
Новые назначения в Минздраве и увольнения в двух министерствах: правительство приняло ряд кадровых решений
1 мин на прочтениеВчера
На железнодорожной станции «Нежин» произошло трагическое происшествие, унесшее жизнь 40-летнего мужчины.
Брошенный в тамбуре окурок привел к бессмысленной гибели мужчины под колесами поезда
1 мин на прочтениеВчера
13 августа отмечается Всемирный день левшей и привлекается внимание к их потребностям
1 мин на прочтениеВчера
Дональд Трамп блокирует федеральное финансирование процедур смены пола для несовершеннолетних в США
1 мин на прочтение12 Августа 2026
Как избавиться от тошноты и дискомфорта во время длительных поездок
2 мин на прочтение12 Августа 2026
Внимание к «невидимому» ребенку: почему 12 августа отмечают День среднего ребенка
3 мин на прочтение12 Августа 2026
Больше из GreenPost
Река Рика критически обмелела из-за засухи в Закарпатье. Фото: Петр Шегда / Ужгород 21
Засуха в Закарпатье: река Рика критически обмелела из-за длительного отсутствия осадков
2 мин на прочтение3 часа назад
Фото: КГГА / Facebook
Древесину с срубленных на Теремках деревьев используют для скамеек и пергол в парках Киева — КГГА
2 мин на прочтение5 часов назад
В США спасли более 30 кошек из брошенной яхты
Более 30 кошек на брошенной яхте: в США полиция и защитники животных провели трогательную спасательную операцию
2 мин на прочтение6 часов назад
Азотфиксация: роль азотфиксирующих бактерий в питании растений и улучшении плодоношения
Азотфиксация: роль азотфиксирующих бактерий в питании растений и улучшении плодоношения
4 мин на прочтениеВчера
Дунай мелеет: Румыния остановила единственную АЭС, украинские порты теряют перевалку
3 мин на прочтениеВчера
Более половины экспортного урожая рискует остаться в Украине — Минагрополитики
3 мин на прочтениеВчера
Энергетический комитет ВР поддержал законопроекты об ускорении развития сетей и корпоратизации «Восточного ГОКа»
2 мин на прочтениеВчера
Россия нанесла удар по энергетике Одесской области: отключения электроэнергии в четырёх областях
2 мин на прочтениеВчера