Охранники магазинов не имеют права требовать оплаты за поврежденные товары

1 мин на прочтение13 Января 2025, 15:25
Права споживачів у магазинах: що робити, якщо охорона вимагає оплатити пошкоджений товар. Фото: Victoria / Pixabay

Эксперты советуют, как защитить свои права в конфликте с охраной.

В украинских магазинах и супермаркетах участились случаи, когда охранники пытаются заставить покупателей оплачивать испорченные товары. Эксперты по защите прав потребителей подчеркивают, что такие действия являются незаконными, поскольку охранники обычно работают на сторонние компании и не представляют официальную позицию магазина.

Специалисты отмечают, что все вопросы по товарам должны решаться исключительно с официальными работниками магазина - продавцами или администрацией. Ответственность за товары с поврежденной упаковкой, которые оказались на полках, несет само заведение, а не покупатели.

"Охранники не имеют права требовать от покупателей оплачивать испорченные товары, поскольку они часто не являются сотрудниками магазина. Если такое происходит, это является грубым нарушением Закона Украины "О защите прав потребителей". В таких случаях стоит обратиться в правоохранительные органы", - объясняют эксперты.

В случае конфликтной ситуации покупателям рекомендуют сразу требовать просмотра записей с камер видеонаблюдения для подтверждения своей невиновности. Если же охрана игнорирует доказательства и продолжает незаконные требования, необходимо вызвать полицию для защиты своих прав.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Актуально

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Поделиться: