Очередь вагонов с зерном в порты Одессы за неделю выросла на 51%
В то же время на западных пограничных переходах и в направлении порта Измаил наблюдается снижение трафика из-за логистических проблем в странах ЕС.
Очередь вагонов с зерном в порты Одессы выросла на 51%Украинская железнодорожная сеть переживает значительную переориентацию экспортных потоков зерновых. По информации заместителя директора департамента коммерческой работы «Укрзализныци» Валерия Ткачева, за неделю очередь вагонов с зерном, следующих в порты Большой Одессы (Черноморск, Одесса, Южный), увеличилась более чем на половину – до 4032 вагонов.
Этот рост совпадает с увеличением среднесуточного показателя выгрузки в этих портах, который вырос на 16,6% и составляет 379 вагонов в сутки. Однако показатель суточной выгрузки остается нестабильным, колеблясь в диапазоне 500-700 единиц.
На фоне роста трафика в Большую Одессу наблюдается снижение активности на других ключевых экспортных маршрутах:
- Порт Измаил (Дунай): Количество вагонов с зерном, следующих в Измаил, сократилось на 16%, до 1744 вагонов. Хотя среднесуточная выгрузка в Измаиле выросла до 170 вагонов, общая нагрузка снизилась.
- Западные пограничные переходы: Общий показатель передачи зерновых и жмыхов через западные переходы в ЕС снизился на 6 вагонов, до 473 единиц в сутки.
Основное влияние на сокращение западного экспорта оказывает логистический кризис в соседних странах.
- Словакия: Передача вагонов в Словакию сократилась на 5,5 вагона в сутки. Как пояснил представитель АО ZSSK Cargo Йозеф Вирба, в Словакии ухудшился оборот вагонов по путям европейского стандарта (1435 мм). Причиной является длительный простой зерновозов в ожидании приема в портах.
- Румыния: Сокращение зафиксировано и в направлении Румынии – на два вагона, до 125 единиц в сутки.
В то же время, зафиксирована незначительная положительная динамика на переходах с Польшей (рост на 1,4 вагона, до 116,5 единиц) и Венгрией (рост на 0,5 вагона, до 50,2 единиц).
Эксперты связывают резкий рост очереди в Большую Одессу с возобновлением стабильной работы украинского морского коридора и необходимостью перенаправить объемы, которые ранее шли по речным и западным железнодорожным маршрутам, столкнувшимся с логистическими ограничениями.
Больше новостей читайте на GreenPost.

