Результаты международного исследования качества образования PISA-2022, которое представили Министерство образования и науки и Украинский центр оценивания качества образования при поддержке Детского фонда ООН UNICEF Ukraine, показали, что в математической области у украинских учащихся самый низкий уровень потерь образования среди всех исследуемых сфер. Презентация прошла во вторник, пишет Укринформ.
PISA дает огромный массив данных для разработки и корректировки образовательной политики. Мы понимали, что образовательные потери в последние годы неизбежны, однако сейчас у нас есть понимание масштабов. Мы уже начали работу по наверстанию образовательных потерь и будем делать это, основываясь на результатах исследований, отметил министр образования и науки Оксен Лисовый.
Осведомленность учащихся разделили на шесть уровней, где 1 – самый низкий, а 6 – самый высокий.
Согласно результатам, только 58% украинских учеников достигли базового уровня математической грамотности, 59% – базового уровня читательской грамотности и 66% – базового уровня естественнонаучной грамотности.
32% подростков достигли уровня 3 или выше в математике, 29% – в чтении, 36% в естественнонаучных дисциплинах.
Только 13% учеников в Украине имеют уровень 4 по математике, 8% – по чтению и 12% – по естественнонаучным дисциплинам.
Успешных учеников, достигших 5 и 6 уровней, оказалось немного: 3% по математике и по 2% – по чтению и естественнонаучным дисциплинам.
Из 1000 возможных средний балл 15-летних украинских учеников составляет:
Кроме того, украинские учителя чаще педагогов из других стран сообщали о негативном влиянии на обучение поступков учащихся.
В частности, 8,7% учеников хотя бы один раз пропускали обучение в течение более трех месяцев подряд. Чаще это случалось именно в 5-9 классах.
Исследование проводилось в октябре 2022 года на основании двухчасового тестирования по математике, чтению, естественнонаучным дисциплинам и креативному мышлению. Участниками исследования стали 3876 учеников в возрасте 15 лет из 164 учебных заведений 18 регионов Украины: Черкасской, Кировоградской, Полтавской, Винницкой, Черниговской, Киевской, Сумской, Житомирской, Одесской, Черновицкой, Ивано-Франковской, Хмельницкой, Львовской, Ровенской, Тернопольской, Волынской, Закарпатской области, а также города Киева.
Оно начато Организацией экономического сотрудничества и развития (OECР) в 2000 году, в настоящее время объединяет более 80 стран, представляющих 80% мировой экономики.
По словам Оксена Лисового, в целом ухудшение результатов связано с длительными ограничениями из-за COVID-19 и неготовностью системы образования к дистанционному обучению, а также со значительным стрессом. В то же время, глава МОН обратил внимание на то, что снижение результатов отмечается не только в Украине, но и в других исследуемых странах.
Больше новостей читайте на GreenPost.