Образовательный провал: почти 50% украинских школьников не имеют базовых знаний по двум основным дисциплинам

2 мин на прочтение06 Декабря 2023, 18:55
Фото иллюстративное

Участниками исследования стали 3876 учеников в возрасте 15 лет из 164 учебных заведений 18 регионов Украины.

Результаты международного исследования качества образования PISA-2022, которое представили Министерство образования и науки и Украинский центр оценивания качества образования при поддержке Детского фонда ООН UNICEF Ukraine, показали, что в математической области у украинских учащихся самый низкий уровень потерь образования среди всех исследуемых сфер. Презентация прошла во вторник, пишет Укринформ.

PISA дает огромный массив данных для разработки и корректировки образовательной политики. Мы понимали, что образовательные потери в последние годы неизбежны, однако сейчас у нас есть понимание масштабов. Мы уже начали работу по наверстанию образовательных потерь и будем делать это, основываясь на результатах исследований, отметил министр образования и науки Оксен Лисовый.

Осведомленность учащихся разделили на шесть уровней, где 1 – самый низкий, а 6 – самый высокий.

Согласно результатам, только 58% украинских учеников достигли базового уровня математической грамотности, 59% – базового уровня читательской грамотности и 66% – базового уровня естественнонаучной грамотности.

32% подростков достигли уровня 3 или выше в математике, 29% – в чтении, 36% в естественнонаучных дисциплинах.

Только 13% учеников в Украине имеют уровень 4 по математике, 8% – по чтению и 12% – по естественнонаучным дисциплинам.

Успешных учеников, достигших 5 и 6 уровней, оказалось немного: 3% по математике и по 2% – по чтению и естественнонаучным дисциплинам.

Из 1000 возможных средний балл 15-летних украинских учеников составляет:

Кроме того, украинские учителя чаще педагогов из других стран сообщали о негативном влиянии на обучение поступков учащихся.

В частности, 8,7% учеников хотя бы один раз пропускали обучение в течение более трех месяцев подряд. Чаще это случалось именно в 5-9 классах.

Исследование проводилось в октябре 2022 года на основании двухчасового тестирования по математике, чтению, естественнонаучным дисциплинам и креативному мышлению. Участниками исследования стали 3876 учеников в возрасте 15 лет из 164 учебных заведений 18 регионов Украины: Черкасской, Кировоградской, Полтавской, Винницкой, Черниговской, Киевской, Сумской, Житомирской, Одесской, Черновицкой, Ивано-Франковской, Хмельницкой, Львовской, Ровенской, Тернопольской, Волынской, Закарпатской области, а также города Киева.

Оно начато Организацией экономического сотрудничества и развития (OECР) в 2000 году, в настоящее время объединяет более 80 стран, представляющих 80% мировой экономики. 

По словам Оксена Лисового, в целом ухудшение результатов связано с длительными ограничениями из-за COVID-19 и неготовностью системы образования к дистанционному обучению, а также со значительным стрессом. В то же время, глава МОН обратил внимание на то, что снижение результатов отмечается не только в Украине, но и в других исследуемых странах.

Больше новостей читайте на  GreenPost.

Актуально

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Поделиться: