Румуния планирует изменить правила прохождения судов по каналу Сулина — ключевому маршруту для поставки нефтепродуктов из порта Констанца в Украину. По данным участников рынка, правительство страны рассматривает вариант, по которому с ноября по каналу сможет проходить только один танкер в сутки.
Как отмечают эксперты, такое ограничение резко снизит пропускную способность канала, что приведет к задержкам, дополнительным расходам и может напрямую повлиять на стоимость топлива для украинских потребителей. Сообщает USM.
Причины предложенных изменений официально не разглашаются. Однако участники рынка предупреждают: сокращение количества судов на маршруте и возможные санкции в отношении логистики ухудшат ситуацию на рынке нефтепродуктов и создадут риск перебоев с поставками.
Напомним, в сентябре состоялась рабочая встреча Администрации морских портов Украины (АМПУ) с представителями Еврокомиссии по вопросам мобильности и транспорта (MOVE) и Дунайской комиссии. Стороны обсуждали работу украинского устья Быстрое и румынского канала Сулина, а также механизмы быстрого реагирования на непредвиденные ситуации. Новые ограничения румынского правительства могут стать одним из ключевых вызовов для этого плана.
Больше новостей читайте на GreenPost.