Вверх
Дать отзыв
  • Главная
  • Новости
  • Энерго
  • Не конец истории: в Еврокомиссии заявили о поддержке членами ЕС пошлин на электрокары из Китая

Не конец истории: в Еврокомиссии заявили о поддержке членами ЕС пошлин на электрокары из Китая

В то же время Китай подал жалобу во Всемирную торговую организацию относительно введенных Евросоюзом пошлин.

3 мин на прочтение04 Октября 2024, 16:52
ЕС продолжит переговоры с Китаем о введении пошлин на электромобили. Фото: Liang Zhen/dpa/picture alliance ЕС продолжит переговоры с Китаем о введении пошлин на электромобили. Фото: Liang Zhen/dpa/picture alliance
Поделиться:

Предложение Европейской Комиссии (ЕК) о введении компенсационных пошлин на импортируемые из Китая электромобили получило необходимую поддержку стран-членов ЕС. Об этом говорится в заявлении Еврокомиссии, опубликованном в пятницу, 4 октября. Об этом рассказывает Deutsche Welle.

"Это еще один шаг к завершению антисубсидийного расследования комиссии. Параллельно ЕС и Китай продолжают упорно работать над поиском альтернативного решения, которое должно быть полностью совместимым со Всемирной торговой организацией (ВТО), быть адекватным в решении проблемы вредных субсидий, установленных в ходе расследования комиссии, которое можно проконтролировать и обеспечить его выполнение", — заявили в Еврокомиссии.

Также сообщается, что исполнительный регламент ЕК, содержащий окончательные выводы расследования, должен быть опубликован в официальном вестнике ЕК не позднее 30 октября этого года.

После принятия решения в пятницу представитель Еврокомиссии заявил журналистам, что переговоры между ЕС и Китаем по торговым разногласиям, связанным с импортом электромобилей, продолжаются "добросовестно". По его словам, расследование ЕС в отношении электромобилей производства КНР всегда имело целью достижение равных условий, а не "введение тарифов ради введения тарифов".

Германия голосовала против

Во время голосования в пятницу 10 членов Евросоюза поддержали введение новых тарифов для китайских электромобилей, пять проголосовали против, а 12 воздержались. Для блокирования предложения нужна была оппозиция квалифицированного большинства из 15 членов ЕС, которые представляют 65 % населения Евросоюза. Также агентство сообщает, что Германия проголосовала против этого предложения.

В свою очередь, в пятницу министр финансов Германии Кристиан Линднер предостерег Европейский Союз от развязывания "торговой войны" с Пекином.

"Еврокомиссия Урсулы фон дер Ляйен не должна провоцировать торговую войну, несмотря на голосование за возможные карательные тарифы против Китая. Нам нужно решение путем переговоров", — написал он в пятницу в социальной сети X.

Volkswagen: Введение дополнительных пошлин является неправильным подходом

Немецкий автогигант Volkswagen (VW) в этот же день назвал "неправильным подходом" введение значительных дополнительных тарифов на электромобили из Китая.

"Мы остаемся на своей позиции, что запланированные тарифы являются неправильным подходом и не улучшат конкурентоспособность европейской автомобильной промышленности", — говорится в заявлении VW, которое призывает к дальнейшим переговорам с Пекином.

Новые пошлины для китайских электрокаров

ЕС с июля этого года временно повысил ставки ввозной пошлины на китайские электрокары до 37,6 %, заявив, что их производители получают существенные дотации от властей КНР. Брюссель считает, что практика создает "угрозу экономического ущерба" для европейских автопроизводителей. Китай говорит, что его поддержка электромобилей соответствует правилам ВТО. В свою очередь, Китай подал жалобу во Всемирную торговую организацию относительно введенных Евросоюзом пошлин.

В сентябре Еврокомиссия сообщила, что в ходе спора с Китаем уменьшит размер антидемпинговых пошлин на электромобили, которые производятся в Китае компанией Tesla, а также на электромобили нескольких китайских производителей. Защитная пошлина для Tesla будет снижена с 9 до 7,8 %, для китайской компании Geely - с 19,3 до 18,8 %. При этом 17-процентная ставка сохранится для автомобилестроителя BYD, а максимальная ставка по-прежнему будет действовать в отношении продукции SAIC и других компаний, которые отказываются сотрудничать с Евросоюзом. Эти пошлины накладываются в дополнение к обычным ввозным пошлинам в ЕС, которые составляют для автомобилей 10 %.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из GreenPost
Фото иллюстративное / poradnica.com.ua
Родителям детей с особыми потребностями будут компенсировать расходы на ассистента: во Львове утвержден новый порядок
1 мин на прочтение41 минуту назад
Первая в мире методология оценки климатического воздействия вооруженных конфликтов
Украина представляет уникальную методологию оценки экологических последствий вооруженных конфликтов
2 мин на прочтениечас назад
Система оповещения для пчеловодов
В ДАР появится система оповещения для пчеловодов - Минагро
1 мин на прочтение2 часа назад
Государственная экоинспекция заставила нарушителей компенсировать ущерб за вырубку деревьев на Николаевщине. Фото иллюстративное
На Николаевщине нарушители возместили более 23 тысяч гривен убытков за незаконную рубку деревьев
2 мин на прочтение3 часа назад
На Полтавщине найдено краснокнижное растение (ФОТО)
1 мин на прочтение4 часа назад
Проект USAID "ГОВЕРЛА": стратегическое партнерство для развития территориальных громад Украины
1 мин на прочтение5 часов назад
Минздрав призывает украинцев употреблять антибиотики только по назначению врача
1 мин на прочтение6 часов назад
Укргидрометцентр: 21 ноября и до конца суток на дорогах гололедица
1 мин на прочтение7 часов назад