На Земле появился новый вид минералов. И это очень плохая новость для нашей планеты

Ученые предупреждают, что по всему миру появляются пластиковые скалы. Это катастрофа.

2 мин на прочтение22 Декабря 2023, 08:28
Пластистон. Фото: Родриго Фонсека / AFP Пластистон. Фото: Родриго Фонсека / AFP

Исследователи объявили об открытии нового вида минералов. Эти камни представляют собой комбинацию минералов и пластиковых полимеров, образованных из отходов человеческой деятельности и спрессованных вместе. Они были обнаружены в 11 странах на пяти континентах. Ученые считают, что это очень тревожный сигнал для здоровья планеты в целом, пишет Futurism со ссылкой на Newsweek.

Исследование, результаты которого свидетельствуют о повсеместном проникновении пластикового загрязнения в «естественный» мир, было опубликовано в начале этого года в журнале Environmental Science & Technology. Породы, содержащие искусственные пластмассовые полимеры, были найдены вдоль береговых линий и в глубине материка.

"Наше недавнее исследование стало первым, в котором сообщается о находке пластистонов во внутреннем регионе, и первым, в котором сообщается о химической связи между пластиком и горной породой", - рассказал соавтор исследования Дэи Гоу, доцент кафедры экологии Университета Цинхуа в Китае.

Впервые ученые наткнулись на «пластигломераты» на пляже на Гавайях почти десять лет назад.

«Расплавленный пластик, песчинки, обломки горных пород, кораллы, раковины и деревянные обломки были скреплены вместе после костра на пляже Камило, Гавайи, США. С тех пор их часто находят на пляжах как на островах, так и на материковом побережье», — пояснил Гоу.

Гоу предполагает, что они образуются не только в результате плавления пластикового мусора в костре и последующего охлаждения, но и в результате ударов волн «о приливно-отливных скалах», в результате чего океанический пластик «физически прилипает к поверхности скалы».

Химическое связывание, наблюдаемое учеными, могло быть результатом солнечного облучения, окислившего пластик, предполагают они.

В глобальном масштабе весь этот пластик может снизить микробное разнообразие и привести к образованию микропластика, который со временем может попасть в организмы людей и животных. Издание отмечает, что это тревожная тенденция, которая не сулит ничего хорошего для будущего природных экосистем по всему миру.

"Пластигломерат представляет неизбежную опасность для устойчивости океана, "голубой" экономики и общего здоровья человека", - сказал Гоу.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Больше из раздела Эко