Власть хвастается проектом строительства части Большой кольцевой автомобильной дороги вокруг Киева (современное название - Киевская обходная дорога, КОД) на участке между Житомирским и Одесским шоссе. Однако эксперты возмущены тем, что предусматривает проектно-сметная документация.
Так, в Украинской природоохранной группе говорят , что 15 марта в Едином реестре с ОВД появилось сообщение о планируемой деятельности по строительству участка КОД на участке ... между автодорогами государственного значения М-07 Киев - Ковель и М-06 Киев - Чоп. То есть строительство стартует с участка, где планируется меньше всего автомобильной нагрузки - 25-30 тыс. авто / сутки против 60-65 тыс на участке между Житомирским и Одесским шоссе - но для этого нужно уничтожить наибольшую площадь лесов.
"За современным проектом, по меньшей мере 12 из 18,1 км дороги должны пройти по лесным массивам Киевского и Клавдиевского лесхозов: планируется вырубить не менее 42 тыс. Деревьев. С учетом планируемой ширины полотна (4 полосы * 3,75 м = 15 м) и требований ДБН относительно расстояния ближайших деревьев к полотну (9м), ширина просеки, которую необходимо прорубить, составляет не менее 33 м. Следовательно, для прокладки 12 км дороги надо будет полностью уничтожить 40 га леса и болот ", - отмечают эксперты.
По мнению экологов, причина такого отношения к лесам проста: нажав через правительство на Гослесагентства, можно довольно быстро выбить вырубку лесов под строительство. И тогда, по мнению экспертов, появится возможность быстрее осваивать средства на строительство.
Напомним,Кабмин разрешил вырубать лес на Ровенщине, чтобы добывать янтарь .