Имеешь авто — плати: где в Киеве будут брать деньги за дневную парковку, как вырастет цена и почему это хорошо

3 мин на прочтение29 Июля 2021, 17:14
Фото: Дмитро Макагон

Экоактивисты видят в этой инициативе даже больше плюсов, чем сама власть.

С 1 июля в Киеве действуют новые тарифы на парковку автомобилей в центре города и прилегающих к нему районах. В I зоне — центре столицы — стоимость часа парковки повысилась с 10 до 35 грн, во II зоне — на прилегающих к центру улицах — с 7 до 25 грн, а в спальных районах города стоимость остались прежней — 5 грн. Об этом сообщает пресс-служба КГГА.

«За неуплату услуг парковки водителями будут выставляться штрафы в соответствии с действующим законодательством — в 20-кратном размере стоимости часа парковки в зависимости от зоны: 700 грн, 500 грн и 100 грн соответственно. Оплатить парковку можно безналичным путем через приложения «Киев Цифровой», «Приват 24», Easy Pay, а также через интернет-сайты ipay.ua или easypay.ua. наличным расчетом за парковку возможен в терминале Easy Pay. Вместе с тем в выходные дни и в будни с 22:00 до 8:00 парковки будет бесплатными», — говорится в сообщении.

Все площадки должны иметь информационные таблички с указанным действующим тарифом и QR-кодом для удобной оплаты.

Адреса парковок и цены можно узнать на онлайн-карте.

Даже если человек припарковал машину у подъезда своего дома, то придется заплатить за стоянку. В месяц может выйти более 1,5 тыс. грн. Известно, что оплата парковки пойдет в специальный фонд городского бюджета для финансирования развития общественного транспорта, совершенствование схем дорожного движения и повышение безопасности пешеходов. Однако экоактивисты поддерживают указанную инициативу не только по этой причине.

«Например, в Японии можно купить машину только если оказываешь документ, подтверждающий, что тебе есть, где ее ставить. В Париже парковка у дома, если ты там легально живешь, стоит примерно 1 евро в день для резидентов (или тех, кто легально арендует квартиру), а для гостей — 10 евро. У нас же машины просто стоят и не ездят, люди ничего не платят вообще! Если бы они платили хоть 1 грн в день, то было бы больше порядка.

В спальных районах машины часто ставят на газонах — страдают зеленые зоны, а рядом ржавеет старый «Жигуль», в котором кто-то хранит свои вещи, занимающий паркоместо (люди, которые не пользуются машиной, занимают место или используют машину как бесплатный склад или ячейку) — если будет плата за парковку, то можно будет убрать этот хлам.

Еще случается, что продавец машин ставит на бесплатные места 10 автомобилей, выставленных на продажу, — он должен бы платить полную цену за то, что занимает место», — говорит в комментарии GreenPost Глава ОО «Зеленая Генерация» Александр Коваль.

Также мы рассказывали о запрете курения и требовании соблюдения температурного режима в салоне: новые правила для киевских перевозчиков.

Актуально

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Поделиться: