Электросамокатчиков могут приравнять к велосипедистам
Передвижение на электросамокатах может быть опасным для других участников дорожного движения.
В последние годы на улицах украинских городов появилась такие новые транспортные средства, как моноколеса и электросамокаты. Нередко передвижение на них создает риски для пешеходов. Народный депутат Украины Юлия Клименко рассказала о новом законопроекте, который предлагает ввести эксплуатацию таких транспортных средств в правовое поле, увеличить ответственность их владельцев, пишет «Громадське».
«Основная дискуссия этого законопроекта: как правильно сделать так, чтобы те, кто передвигаются на персональном электротранспорте, не мешали пешеходам и автомобилистам. Основная идея законопроекта — внести новую категорию участников дорожного движения, а именно — пользователей и пользовательниц персонального электротранспорта. Эта категория у нас сейчас юридически не определена. То есть, если происходит какое-то ДТП или есть проблемы, вызванные пользователями персонального электротранспорта, то полиция не знает, как их трактовать. Одни говорят, что это пешеходы, другие говорят, что это велосипедисты», — сказала народный депутат.
Она добавила, что в законопроекте предлагается приравнять пользователей персонального электротранспорта к велосипедистам.
«Идут дискуссии, допускать ли их на пешеходные зоны и или надевать шлемы в принудительном порядке. Многие страны регулируют скорость передвижения персонального электротранспорта — до 10–20 километров в час», — подчеркнула Юлия Клименко.
Отмечается, что за пять месяцев 2021 г. в Украине произошло 496 ДТП с участием велосипедистов и велосипедисток, из них — 54 смертельные.
«Поскольку персонального электротранспорта в законодательстве не существует, мы не увидим, это ДТП исключительно из-завелосипедистов или из-за электросамокатчиков и моноколесников. Вероятно, ДТП с электротранспортом — в этой статистике», — говорится в материале.
Напомним, что у Кличко требуют обустроить 100 км веломаршрутов.