Критическое сокращение импорта битума в Украине: тенденции и последствия для инфраструктуры
Объемы поставок строительных материалов уменьшились вдвое в 2024 году на фоне сокращения финансирования дорожных работ.
Консалтинговая группа "А-95" обнародовала аналитические данные по импорту битума в Украину, которые демонстрируют значительное сокращение объемов поставок строительных материалов. В 2024 году импорт битума составил 79 тысяч тонн, что почти вдвое меньше показателя 2023 года, который составлял 156 тысяч тонн.
Структура импорта битума характеризуется доминированием двух стран-поставщиков. Польша экспортировала 43,7 тысячи тонн, а Литва - 33 тысячи тонн битума. Главной причиной снижения объемов импорта является существенное сокращение финансирования работ по строительству и ремонту автомобильных дорог в Украине.
Экспертная среда выражает серьезное беспокойство относительно дальнейших перспектив. Прогнозы указывают на возможное дальнейшее уменьшение импорта битума в 2025 году, что создает потенциальные риски для инфраструктурного развития страны. Такие тенденции могут негативно повлиять на качество автомобильных дорог и транспортных магистралей, что имеет критическое значение для экономической стабильности и безопасности населения.
Государственный бюджет на 2025 год подтверждает пессимистические ожидания. Предусмотренные расходы на ремонт стратегически важных инфраструктурных участков составляют 12,6 млрд гривен, что на 26% меньше по сравнению с показателями 2024 года. Это свидетельствует о дальнейшем сужении финансирования дорожной отрасли.
Сложившаяся ситуация требует комплексного подхода к управлению инфраструктурными проектами, поиска альтернативных источников финансирования и оптимизации расходов в дорожном строительстве. Сохранение темпов ухудшения инфраструктуры может иметь долгосрочные негативные последствия для экономического развития Украины.
Больше новостей читайте на GreenPost.