Хватит загрязнять воздух: ЕС снижает предельные значения для твердых частиц, диоксида азота и диоксида серы.
Однако не обошлось без критики.
В будущем в ЕС будут применяться более низкие предельные значения для различных загрязнителей воздуха. Участники переговоров от Европейского Парламента и стран ЕС согласовали новые максимальные пределы для твердых частиц, диоксида азота (NO₂) и диоксида серы (SO₂), среди прочего, как объявил Европейский Парламент. Об этом рассказывает Die Zeit.
С помощью новых правил ЕС хочет минимизировать риск причинения вреда здоровью. Граждане должны иметь право на компенсацию, если они заболеют из-за несоблюдения предельных значений. Предельные значения для определенных твердых частиц и диоксида серы должны быть снижены вдвое. Согласно исследованиям, оба загрязнителя оказывают особенно большое влияние на здоровье, объявил Европарламент. Мелкие частицы пыли в категории до 2,5 микрометров особенно опасны, поскольку оседают в легких, а также могут проникать в кровь и, таким образом, достигать мозга.
Новые правила должны стать отправной точкой для Плана действий ЕС по нулевому уровню загрязнения воздуха, воды и почвы. Комиссия представила его в 2021 году. Хотя воздух в ЕС, безусловно, стал чище за последние десятилетия благодаря низшим предельным значениям, загрязнители продолжают оказывать серьезное влияние на здоровье и окружающую среду.
Согласно последним данным, в 2021 году в ЕС произошло около 253 000 смертей, связанных с превышением рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) уровней содержания твердых частиц в воздухе, превышающих предельные нормы.
Однако глава комитета по вопросам сельского хозяйства в Европарламенте Норберт Линс подверг критике соглашение. Он сказал, что новые меры, которые окажут влияние на автомобильный транспорт и, в частности, сельское хозяйство, зашли слишком далеко. Он опасается, например, запрета на вождение или отмену строительных проектов.
Депутат Европарламента от СДПГ Тиемо Велкен заявил, что обеспечение безопасного воздуха для всех является общей ответственностью.
"Последствия загрязнения воздуха наиболее ощутимы для европейского рабочего класса, который не может просто переехать в пригород или позволить себе воздушные фильтры", - сказал Велькен.
Больше новостей читайте на GreenPost.