Вверх
Дать отзыв

Группа крови влияет на риск раннего инсульта: кто в зоне риска

Это связано с факторами свертывания крови.

3 мин на прочтение08 Июня 2024, 06:50
Группа крови Риск раннего инсульта Болезни Группа крови Риск раннего инсульта Болезни
Поделиться:

Ученые обнаружили, что люди с одной из групп крови группы А чаще страдают от инсульта в возрасте до 60 лет по сравнению с другими.

Как пишет Science alert со ссылкой на исследование Neurology, группы крови описывают разнообразие химических веществ, которые отражаются на поверхности наших эритроцитов. Среди наиболее известных - те, которые называются A и B, которые могут присутствовать вместе как AB, отдельно как A или B или вообще отсутствуют как O. В этих группах также есть тонкие вариации из-за мутаций в генах. Ученые же обнаружили четкую связь между геном подгруппы А1 и ранним началом инсульта. 

Для своего исследования они собрали данные из 48 генетических исследований, в которые вошли примерно 17 000 человек с инсультом и почти 600 000 человек без инсульта. Всем им было от 18 до 59 лет.

 

Анализ всего генома выявил два места, тесно связанных с ранним риском инсульта. Оказалось, что у людей, чей геном кодирует вариацию группы А, вероятность инсульта к 60 годам была на 16% выше, в то время как у носителей гена группы O1 риск был ниже на 12%.

По словам исследователей, дополнительный риск инсульта у людей с группой крови А невелик, поэтому нет необходимости в повышенной бдительности или скрининге. Однако почему именно группа крови А создает более высокий риск пока точно не установлено.

"Это, вероятно, связано с факторами свертывания крови, такими как тромбоциты и клетки, выстилающие кровеносные сосуды, а также другие циркулирующие белки, которые играют роль в развитии тромбов", - предположил старший автор и сосудистый невролог Стивен Китнер из Университета Мэриленда.

Еще одним ключевым выводом исследования стало сравнение людей, перенесших инсульт до 60 лет, и тех, у кого он был после этой возрастной отметки. Для этого ученые использовали набор данных примерно о 9300 людях старше 60 лет, перенесших инсульт, и примерно 25 000 человек старше 60 лет, у которых его не было.

По словам ученых, повышенный риск инсульта в группе крови группы А стал незначительным в группе с поздним началом инсульта. Следовательно, инсульты в раннем возрасте могут иметь другой механизм по сравнению с инсультами в более позднем возрасте.

Как предполагают авторы, инсульты у молодых людей менее вероятно вызваны накоплением жировых отложений в артериях (атеросклерозом), а чаще вызваны факторами, связанными с образованием тромбов.

Также было обнаружено, что люди с группой крови B имели примерно на 11% больше шансов получить инсульт по сравнению с контрольной группой без инсульта, независимо от их возраста.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
13 августа — Всемирный день левшей
13 августа отмечается Всемирный день левшей и привлекается внимание к их потребностям
1 мин на прочтение5 часов назад
Фото: AP
Дональд Трамп блокирует федеральное финансирование процедур смены пола для несовершеннолетних в США
1 мин на прочтениеВчера
Как справиться с укачиванием в транспорте
Как избавиться от тошноты и дискомфорта во время длительных поездок
2 мин на прочтениеВчера
День среднего ребенка 12 августа: история, синдром среднего ребенка и факты
Внимание к «невидимому» ребенку: почему 12 августа отмечают День среднего ребенка
3 мин на прочтениеВчера
Полезные альтернативы утреннему кофе, которые помогут мягко проснуться без вреда для желудка
1 мин на прочтениеВчера
Учёные доказали пользу 10-минутных прогулок после еды для профилактики диабета
1 мин на прочтение11 Августа 2026
Праздник безусловной любви: история, значение и традиции Дня сыновей и дочерей
3 мин на прочтение11 Августа 2026
Кинетический песок: от шведского изобретения до любимой игрушки миллионов детей и взрослых
2 мин на прочтение11 Августа 2026
Больше из GreenPost
Фото: ГСЧС Одесской области
Россия нанесла удар по энергетике Одесской области: отключения электроэнергии в четырёх областях
2 мин на прочтение59 минут назад
Редкий вид златоцвета — эвритирея дубовая — обнаружен в Голосеевском парке
Экологи обнаружили редкого и полезного жука в столичном Голосеевском парке
1 мин на прочтение2 часа назад
Запасы подсолнечника в Украине достигли 947 тысяч тонн
Украинские заводы переработали девять миллионов тонн подсолнечника за сезон
1 мин на прочтение3 часа назад
Массовая гибель рыбы и креветок в Хаджибейском лимане
Экологи обнаружили массовую гибель рыбы в Хаджибейском лимане
1 мин на прочтение5 часов назад
Полиция возбудила два уголовных дела в связи с засыпкой реки «Золотая Липа»
1 мин на прочтение6 часов назад
Экоинспекторы расследуют гибель лосихи, занесенной в Красную книгу
1 мин на прочтение8 часов назад
Заборы у самой воды: Житомирский суд открыл производство об ограничении доступа граждан к реке Тетерев
2 мин на прочтениеВчера
Куда поехать в отпуск в конце августа в Украине: ТОП-5 направлений для перезагрузки
3 мин на прочтениеВчера