Эстония может разрешить затопление судов, угрожающих морской инфраструктуре
Военные получат полномочия для защиты подводных коммуникаций

Рийгикогу (парламент Эстонии) рассматривает законодательные изменения, которые позволят эстонским Силам обороны и Военно-морскому флоту применять силовые методы против судов, которые подозреваются в попытках повреждения подводных кабелей и другой критической инфраструктуры. В исключительных случаях военные смогут даже затопить судно, отказывающееся выполнять приказы.
Предлагаемые изменения касаются законов о Силах обороны и об экономической зоне и отражают обеспокоенность Эстонии относительно увеличения количества случаев умышленного повреждения морских коммуникаций иностранными кораблями. Телеканал "Актуальная камера" сообщает, что военные получат право на применение силы против подозрительных судов.
Бывший командующий ВМС Юри Саска выразил предостережение относительно практического применения этих полномочий: "Применение вооруженных сил в международных водах, ограничивающее свободу судоходства, требует тщательного обоснования. Военно-морские силы должны иметь не только правовую базу, но и дипломатическое обеспечение, соответствующие корабли и вооружение".
Признавая ограниченность собственных ресурсов, представители власти указывают на необходимость сотрудничества с региональными союзниками. "При недостаточности наших возможностей, мы рассчитываем на поддержку Финляндии, Швеции, Латвии и других партнеров", - пояснил депутат Стойческу.
Наиболее противоречивым положением законопроекта является возможность затопления непокорных судов. Стойческу отмечает, что это исключительно крайняя мера, которая будет применяться только при угрозе человеческим жизням или для предотвращения масштабных катастроф, с обязательной предварительной эвакуацией экипажа.
Это утверждение вызвало скептическую реакцию Саски: "Это лишено логики. Если экипаж эвакуирован, судно уже не представляет угрозы для инфраструктуры. Зато его затопление создаст серьезные экологические риски".
Больше новостей читайте на GreenPost.



