Вверх
Дать отзыв

Электрическая революция Вьетнама: как страна борется с загрязнением и экономическими вызовами

Запрет бензиновых мотоциклов в самых крупных городах может спасти экологию, но вызывает опасения среди миллионов граждан.

2 мин на прочтение2 часа назад
Фото: Independent.co.uk Фото: Independent.co.uk
Поделиться:

Вьетнам начал амбициозный переход от мотоциклов с двигателями внутреннего сгорания к электромотоциклам, что может изменить города, экономику и повседневную жизнь. Решение правительства о постепенном запрете бензиновых байков призвано преодолеть критическое загрязнение воздуха, но вызывает серьезные опасения среди миллионов граждан, — Deutsche Welle.

Гигантский автопарк под угрозой

Вьетнам, где на 80 миллионов жителей приходится более 45 миллионов мотоциклов, готовится к масштабным изменениям. В июле 2025 года премьер-министр Фам Минь Чинь объявил, что к середине 2026 года все бензиновые мотоциклы будут запрещены на Кольцевой дороге 1 в Ханое, протяженностью 7 км. Город, который в 2025 году был признан «самой загрязненной метрополией мира», надеется, что это решение улучшит качество воздуха.

Запрет коснется до 2 миллионов ежедневных пассажиров, а в будущем будет расширен на Кольцевую дорогу 2 (до 2028 года) и Кольцевую дорогу 3 (до 2030 года). Аналогичный план обсуждается и в Хошимине, где планируют постепенно вывести из обращения 400 тысяч мотоциклов, используемых для услуг такси.

Эти шаги являются частью общенациональной стратегии: к 2030 году правительство стремится, чтобы электрическими были 22 % мотоциклов и 30 % автомобилей.

Экономическая составляющая: кто в плюсе?

По данным ВОЗ, ежегодно из-за загрязнения воздуха во Вьетнаме погибают не менее 70 тысяч человек, а экономика теряет до 11 миллиардов евро (около 5 % ВВП). В январе 2025 года уровень опасных частиц PM2.5 превысил нормы ВОЗ в 24 раза, вынудив закрыть школы и заводы.

Несмотря на экологическую мотивацию, правительственные ограничения имеют и экономическую подоплеку. Аналитики считают, что это поможет местным гигантам, таким как VinFast и Pega, закрепиться на рынке. Японский концерн Honda контролирует 80 % рынка бензиновых мотоциклов, но его доля в сегменте электробайков незначительна. Зато VinFast и Pega занимают около 70 % этого рынка.

Вызовы и риски: кто пострадает?

Решение о запрете вызвало неоднозначную реакцию. Хотя многие жители поддерживают борьбу с загрязнением, есть и те, кто считает темпы изменений слишком быстрыми.

Основное беспокойство выражают работники неформального сектора, для которых мотоцикл — единственное средство заработка. Даже самые дешевые модели электробайков стоят около 380 евро, тогда как средняя месячная зарплата во Вьетнаме составляет примерно 250 евро.

Ассоциация производителей мотоциклов Вьетнама, которая преимущественно состоит из иностранных компаний, обратилась к правительству с просьбой отложить полный запрет, предупредив о значительных потерях рабочих мест и падении продаж.

Эксперты не исключают, что правительство может отсрочить полную реализацию плана, представив это как «практическую корректировку», а не как неудачу.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из GreenPost
День города Днепр: Программа | История, традиции и празднование
Днепру – официально 249 лет, однако его история гораздо глубже, достигает казацких времен
2 мин на прочтение52 минуты назад
Воздвижение Креста Господня: история, традиции и глубокий смысл праздника
Воздвижение Креста Господня: история, традиции и глубокий смысл праздника
2 мин на прочтение2 часа назад
Фото: Thezestkitchen.com
Пикантный сюрприз в банке: рецепт томатного джема из чили
1 мин на прочтение9 часов назад
Засуха в Украине: фермеры собирают некондиционный подсолнечник
Украинские фермеры собирают «лузгу с мусором»: засуха уничтожила урожай подсолнечника
1 мин на прочтениеВчера
АРМА объявило новые конкурсы на продажу арестованных активов: от земли до с/х культур
1 мин на прочтениеВчера
В каких случаях суд обязывает совершеннолетних детей содержать нетрудоспособных родителей
2 мин на прочтениеВчера
Гороскоп на 14 сентября 2025 года
3 мин на прочтениеВчера
Можем не только учиться, но и учить – Игорь Збышко о реформах в экстренной медицине и Конгресс
6 мин на прочтениеВчера