Експорт нафти з РФ б’є рекорди на фоні цінового обвалу: 185 млн барелів «застрягли» в морі
Для сокрытия происхождения грузов Россия все чаще использует «теневые» методы.
Экспорт нефти из РФ бьет рекорды на фоне ценового обвала: 185 млн баррелей «застряли» в мореПробки в океане: почему российская нефть скапливается на танкерах
Российский морской экспорт нефти достиг максимума за последние 2,5 года, однако Москва сталкивается со все большими трудностями в доставке грузов. Согласно данным Bloomberg, по состоянию на 21 декабря объем нефти, находящейся в море, вырос на 48% по сравнению с концом августа. В настоящее время более 185 миллионов баррелей сырья «зависли» на танкерах, многие из которых неделями ожидают разрешения на разгрузку у берегов Индии и Китая. По меньшей мере 20 судов не могут пришвартоваться в портах назначения из-за усиления санкционного контроля США.
Рост экспортных потоков до 4,04 млн баррелей в сутки (недельный средний показатель) был обусловлен падением внутренней переработки в РФ. Из-за успешных атак украинских дронов на нефтеперерабатывающие заводы, в частности на крупный Ярославский НПЗ, значительная часть сырья, которая ранее шла на внутренний рынок, была перенаправлена на экспорт через балтийские порты. Однако увеличение предложения совпало с 12-й подряд неделей падения мировых цен, что обесценило российские поставки до минимума за три года.
Ценовой обвал и «теневые» схемы перегрузки
Несмотря на рекордные объемы отгрузок, стоимость экспорта едва держится на уровне $1,13 млрд в неделю. Основная российская марка Urals в Балтийском регионе упала в цене до рекордных $38,73 за баррель, что на $25 ниже июльских пиков. Чтобы продать свою нефть, Москва вынуждена предлагать все большие скидки, поскольку индийские и китайские покупатели опасаются попасть под вторичные санкции США, которые недавно были введены против крупнейших экспортеров — «Роснефти» и «Лукойла».
Для сокрытия происхождения грузов Россия все чаще использует «теневые» методы. Танкеры массово отключают системы автоматического слежения (AIS) в районе архипелага Риау (недалеко от Сингапура) или вблизи Суэцкого канала для перегрузки нефти с судна на судно (STS). Только за ноябрь и декабрь зафиксировано более 12 таких операций. Однако даже эти уловки не спасают от логистического коллапса: сейчас в море находится больше нефти без четкого пункта назначения, чем совокупный объем судов, открыто направляющихся в Китай, Индию или Турцию. Это свидетельствует о том, что Россия стремительно теряет способность оперативно реализовывать свой главный экспортный ресурс.
Больше новостей читайте на GreenPost.

