Двигатели были изношенными еще с 2003-го - новые подробности трагедии под Чугуевом
Двигатель служебного самолета Ан-26Ш был изношен, и требовал капитального ремонта еще с 2003 года, однако, специалисты ОАО «Мотор Сич» в 2020 году продлили срок службы левого двигателя до очередного капремонта в июне 2021, об этом сообщает "Цензор.Нет"
Согласно документам, которые есть в распоряжении издания, на июнь 2020-му левый двигатель самолета АН-26Ш, разбившегося в Чугуев, наработал после капремонта 2339 летных часов - на 589 часов больше, чем допустимый после капремонта максимум.
Для правого двигателя после его ремонта в 1993 году был установлен ресурс в 1000 летных часов и 7 лет службы. Вместо этого двигатель прошел 1662 часов и 20 лет службы.
"Плановая катастрофа курсантского Ан-26Ш: роковой левый двигатель переделал 589 летных часов сверхурочно, но получил от МО, ВСУ и" Мотор Сичи "продление ресурса 3 месяца назад. Обстоятельства гибели 26 летчиков на борту курсантского самолета в Чугуеве раскрыли серьезные проблемы в порядке эксплуатации и обеспечении самолета, которые требуют пересмотреть ответственность руководства Минобороны, Вооруженных сил и авиазаводов", - написал на своей странице в Facebook журналист Юрий Бутусов.
Напомним, трагедия произошла на Харьковщине 25 сентября.
В самолете находились военные летчики и курсанты Университета воздушных сил имени И. Кожедуба. ГБР проверяет четыре версии причин авиакатастрофы.
На месте авиакатастрофы найдены тела 25 погибших. Один курсант умер в больнице.