Дети с аутизмом иначе воспринимают аудиальную информацию
Ученые обнаружили, что у детей с аутизмом уровень альфа-ритмов нарушен, они иначе обрабатывают и реагируют на звуки.

Альфа-ритмы в мозге играют ключевую роль при обработке сенсорной информации и содержании внимания, например во время восприятия информации на слух. Исследователи выявили атипичную динамику альфа-ритмов в мозгу детей с аутизмом как при восприятии звуков, так и в состоянии покоя. Это значит, что у таких детей уже на первых этапах работы слуховой коры головного мозга возникают нарушения обработки звуков. В дальнейшем они могут вызвать проблемы с языком и коммуникацией. Дети с аутизмом иначе воспринимают аудиальную информацию.
Научную работу инициировала группа ученых из Университета Южной Калифорнии (США). Результаты опубликованы в журнале Brain Structure and Function.
Ученые выяснили, как восприятие звуков у детей с расстройствами аутичного спектра (РАС) связано с речевыми нарушениями. Для этого они с помощью магнитной энцефалографии измерили активность головного мозга у 20 детей с аутизмом разной степени и у 20 детей без таких расстройств. Все участники исследования прошли клиническое и поведенческое обследование языка, тесты на уровень невербального интеллекта (IQ) и выраженность аутистических характеристик. Языковые навыки измерялись с помощью детализированного тестирования. Подопытным демонстрировали звуковые стимулы и измеряли активность головного мозга. От детей при этом не требовалось никаких специальных действий. Авторы эксперимента следили за колебаниями альфа-ритмов в состоянии покоя и при обработке звуковых сигналов.
Оказалось, что у детей с аутизмом уровень альфа-ритмов нарушен. И когда они воспринимают слуховую информацию и в состоянии покоя. В норме при обработке звуков слуховой корой мощность альфа-волн падает, а во время покоя, напротив, растет. У детей с аутизмом наблюдалась противоположная картина.
«Слабое падение мощности альфа-ритмов при обработке слуховой информации у детей с аутизмом свидетельствует о повышенной возбудимости нейронных сетей в слуховой коре и подтверждает наличие дисбаланса между возбуждением и торможением в коре головного мозга», — пояснил один из авторов исследования из детского научно-исследовательского института Сиэтлу.
Авторы статьи также обнаружили связь между мозговой активностью в состоянии покоя в левой слуховой коре и языковыми способностями детей с РАС. Чем выше этот параметр (и, соответственно, выше нейронная возбудимость в состоянии покоя в левой слуховой коре), тем хуже речевые навыки. Результаты исследования помогут лучше понять причины речевых нарушений при расстройствах аутистического спектра.
Больше новостей читайте на GreenPost.







