Надо ли ребенку-левше развивать правую руку – советует психолог

2 мин на прочтение15 Августа 2021, 14:23
Працівники соціальної сфери готові супроводжувати ветеранів та їхні родини у кожній громаді

И какие особенности леворуких детей надо учитывать.

Леворукость - не болезнь, это просто особенность, а левша - не ребенок с особыми потребностями, поэтому воспитывать ее нужно так же, как и любую другую ребенка. Об этом GreenPost рассказала психолог, психотерапевт, член Украинского союза психотерапевтов Ольга Цурка. Она говорит, что можно предложить вещи для левой руки, но на самом деле довольно часто дети-левши сами отказываются от таких девайсов (вместо учатся пользоваться обычными вещами, которые всегда под рукой) и/или начинают развивать правую руку.

«Они могут смотреть на других детей и пробовать, ведь ребенок - это человек, а человек - это социальное существо. Дети не хотят отставать от других, они пробуют и приспосабливаются», - говорит Ольга Цурка.

Впрочем, если ребенок не пользуется правой, это не свидетельствует о задержке развития, отмечает психолог. Есть мнение, что в таких случаях следует обратиться к логопеду, однако сами логопеды ее не поддерживают: утверждают, что не видят связи между отставанием в развитии и леворукостью. Однако и ожидать гениальности - другой стереотип - от леворуких детей Ольга Цурка не поощряет.

«Такие дети - такие же, как и другие. Так же где-то они добиваются успеха, а где делают ошибки », - говорит она.

Психолог рассказывает об особенностях, которые имеют леворукие дети.

Поскольку в них доминирует правое полушарие, соответственно всю информацию они воспринимают интуитивно, через образы и символы. Таким детям трудно зазубривать информацию. Следовательно, им нужно вдвое больше времени: чтобы воспринять информацию, правополушарным ее переварить, понять, переключить на интеллект и уже тогда найти решение.

То есть такие дети могут быть несколько более медленными других.

Если же ребенок-левша самостоятельно переходит на правую руку, то в нее рациональное начинает работать параллельно с нерациональным, то есть два полушария одновременно. Такие люди более спонтанные, у них уходит больше времени на осознание.

«При решении определенных задач они могут« попасть », а могут ошибиться. Поэтому таким детям следует сказать: «Ты - молодец. Но давай подумай еще раз. Я тебе могу помочь ».

При этом, как я уже говорила, интеллект у них - в пределах возрастной нормы », - отмечает Ольга Цурка.

Психолог высказывается категорически против переучивания левшей: ребенок чувствует себя беспомощной, она может ухудшиться почерк, упасть успешность, снизиться самооценка.

Также мы рассказывали о «положительную диету»: как сделать свою жизнь источником радости и удовольствия .

Актуально

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Поделиться: