Британские ученые выяснили, что какао помогает насыщать мозг кислородом

Употребление продуктов, богатых флаванолами, хорошо влияет на сосудистую функцию мозга.

3 мин на прочтение25 Ноября 2020, 17:18

Ученые сообщили, что флаванолы — органические вещества, содержащиеся в какао, повышают снабжение мозга кислородом, что благоприятно влияет на когнитивные способности.

Исследования проводили британские ученые из Бирмингемского университета вместе с американскими коллегами из университета Иллинойса в Урбане-Шампейн, а обнародовали в журнале Scientific Reports.

«Флаванолы представляют собой небольшие молекулы, содержащиеся во многих фруктах и ​​овощах, а также в какао. Они придают фруктам и овощам яркий цвет и, как известно, полезны для сосудистой системы», — рассказала руководитель исследования Катарина Рендейро, преподаватель наук о питании в школе спорта, физических упражнений и реабилитации.

Если к какао вы захотите приготовить что-то вкусненькое и здоровое, то это легко сделать, оставаясь дома. Все необходимое для приготовления вкусного блюда, от салата до пасты, соберут в бокс и доставят в назначенное время.

В исследовании приняли участие 18 взрослых людей без выявленных болезней мозга, сердца, сосудов или дыхательных путей, которые никогда на курили. Эксперимент включал в себя две части: сначала испытуемые пили какао, богатое флаванолами, затем — обработанное какао с очень низким содержанием этих молекул. Ни участники, ни исследователи не знали, какой из видов какао был в чашке в каждом конкретном случае. Двойное слепое исследование обеспечило отсутствие постороннего влияния на результаты.

Спустя примерно два часа после употребления какао участники дышали воздухом с концентрацией углекислого газа около 5 %, что примерно в 100 раз превышает нормальный атмосферный уровень. Организм реагирует на это, увеличивая приток крови к мозгу, что позволяет быстрее вывести углекислый газ. По скорости оксигенации ученые смогли оценить функции сосудистой системы мозга.

Одновременно авторы давали участникам сложные задачи, которые требовали от них принимать противоречивые или конкурирующие решения. С помощью функциональной спектроскопии ученые фиксировали изменение кровотока к мозгу и измеряли оксигенацию во фронтальной коре — области мозга, которая играет ключевую роль в планировании, регулировании поведении и принятии решений.

14 из 18 испытуемых после приема флаванолов лучше справились со сложными когнитивными тестами, решив задачу на 11 % быстрее, чем на начальном уровне или при употреблении какао с пониженным содержанием флаванолов. Еще четыре участника, у которых не отмечалось улучшение, по-прежнему были сильнейшими в группе: как в начале, так и в конце эксперимента у них была самая высокая реакция оксигенации.

Таким образом, авторы эксперимента подтвердили, что употребление продуктов, богатых флаванолами, хорошо влияет на сосудистую функцию мозга и когнитивные способности, а также помогает мозгу быстрее восстанавливаться после легких сосудистых заболеваний.

К слову, есть пять продуктов, которые позволят легко противостоять стрессу.

Больше из раздела Здоровье