Более 1700 вирусов обнаружили ученые в куске льда из ледника Гималаев

1 мин на прочтение30 Августа 2024, 10:23
Фото: иллюстративное

Исследователи обнаружили во фрагменте ледника Гулия на Тибетском плато примерно в 50 раз больше информации о вирусах, чем ученые когда-либо получали из ледников.

Библиотека данных о микромире. Ученые взяли на исследование ледяную глыбу ледника из Гималаев на Тибетском плато на высоте более 6 километров. В замороженной воде обнаружили хорошо сохранившиеся генетические материалы 1705 видов вирусов. Им более 41 тысяч лет. Об этом пишет издание Popular Science.

Ученые обнаружили во фрагменте ледника в 50 раз больше информации о вирусах, чем они когда-либо получали из ледников. Вирусы, найденные во льду в этот раз, принадлежат к группе прокариот. То есть, они заражают бактерии и археи, а не людей, животных или растения.

Такие данные могут содержать ответы на вопрос о том, как выглядела Земля раньше. Сбор этих геномов позволит ученым уточнить множество данных о прошлом планеты, которые до сих пор базировались только на гипотезах. Ученые "вытащили" всю ДНК, которую смогли, из 9 участков ледового ядра. Каждый из них представляет разный временной период, и поэтому имеет бесценное значение для науки.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Актуально