Автогаз в Украине подорожал почти в 1,5 раза: маршрутки повышают стоимость проезда или не выходят на рейсы (ФОТО)

3 мин на прочтение03 Октября 2021, 10:03
Фото з сайту АГНКС «Укравтогаз»

Стоимость перевозок - а значит, и практически всех товаров - может вырасти на 15-80%.

С 1 октября на заправках почти на 50% подорожал метан (CNG) - сжатый газ, на котором ездит много маршруток, коммунального и грузового транспорта. О последствиях этого поднятия цен рассказывает «Народный корреспондент» .

Еще несколько дней назад метаном можно было заправиться по 25,56 грн за куб, то есть более чем на 12 грн дешевле, чем сейчас. Но с 1 октября крупнейшая сеть АГНКС «Укравтогаз» (более 90 заправок по стране) повысила цены на метан на 47% по сравнению с сентябрем - до рекордных 37,68 грн за куб. Если сравнивать с началом года, ценник взлетел более чем на 140%.

Транспортники шокированы таким ценам.

«Серьезность ситуации еще никто не осознал. Транспорт просто остановится или нужно будет повышать цены на 15-80% в зависимости от подвижного состава », - говорит глава Всеукраинского объединения пассажирских перевозчиков Игорь Житинский.

В компании «Укравтогаз», которая является подразделением «Нафтогаза», рост цен объясняют просто - «из-за рекордного роста закупочной стоимости природного газа до уровня 29,88 грн за куб».

«Главным фактором подорожания является рост стоимости газа как на европейских биржах, так и, как следствие, в Украине», - отметили в «Укравтогаз».

Газ CNG, которым заправляют авто - это сжатый метан, то есть ценники на него напрямую связаны со стоимостью природного газа. Так что он тоже может еще больше подорожать.

АГНКС фактически диктует цены на метан в Украине, поэтому водителям стоит готовиться к новой реальности.

По словам руководителя агентства «А-95» Сергея Куюна, метан до недавнего времени считался одним из самых перспективных видов автомобильного топлива. Поэтому многие переоборудовали авто специально под газ.

На сайте «Укравтогаза» является расчеты - насколько выгодно ездить на метане (правда, ценники еще на 2019). Цена за километр пробега на дизеле была 3,24 грн, а на метане - 1,96 грн.

При этом метан практически исключает детонацию, не содержит вредных для автомобиля свинца и серы, экологичен и безопасен.

Неудивительно, что водители массово переводили на метан авто, особенно это касается маршруток, коммунального транспорта, грузовиков.

Но с тех пор он подорожал почти втрое.

В то же время, как говорит Куюн, альтернативы по топливу для авто на метане практически нет.

Поэтому такое резкое подорожание газа может просто остановить транспорт, считает Житинский. В Дружковке отдельные маршрутки уже не вышли на рейсы.

В транспорте появились такие объявления: «Уважаемые пассажиры. В связи с повышением цены на газ до 37,68 грн автобус по маршруту №8 с 01.10.21 в связи с нерентабельностью временно осуществлять рейсы не будет. Спасибо за понимание».

«При таких ценах транспорт на газе останавливают, если есть возможность, заменяют дизельный передвижной состав. Но рост цен на перевозки неизбежно », - убежден Игорь Житинский. Он прогнозирует «вилку» удорожание от 15 до 80% в зависимости от перевозчика, подвижного состава и т.д.

Транспортники, обсуждая рекордные ценники на топливо, шутят, что пора переходить на лошадей.

«Если тенденция не изменится, не исключаю закрытия транспортных предприятий, рост цен на перевозки, что повлечет за собой подорожание как тех же маршруток, так и доставки грузов, а значит, практически всех товаров»,
- говорит Игорь Житинский.

Также мы рассказывали, что в Украине ожидают нового скачка цен на подсолнечное масло аграрии назвали приблизительную стоимость .

Актуально

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Поделиться: