Вверх
Дать отзыв

Алкоголь является противозачаточным средством — ученые

Хотя не стоит полагаться только на него — если зачатие все же произойдет, здоровье может пострадать. А если переусердствовать, можно довести себя до бесплодия.

3 мин на прочтение30 Июня 2021, 11:12
Алкоголь является противозачаточным средством — ученые Алкоголь является противозачаточным средством — ученые
Поделиться:

Ассоциация диетологов Украины рассказывает о новом исследовании ассоциации влияния алкоголя на уровни гормонов на разных этапах менструального цикла, которое показало, что даже умеренное употребление алкоголя в середине и второй половине менструального цикла может уменьшить шансы на успешное зачатие.

Оказалось, что умеренное (3–6 напитков в неделю) и чрезмерное потребление алкоголя (более шести напитков в неделю) после овуляционный фазы женского цикла может нарушить гормональный баланс, необходимый для зачатия. Исследователи обнаружили, что чрезмерное потребление алкоголя во время овуляции также может негативно влиять на зачатие.

Доктор Нишат А. Али, доцент кафедры акушерства и гинекологии медицинского колледжа Бэйлора в Хьюстоне (Техас, США), говорит, что влияние алкоголя на вероятность зачатия считалось отрицательным еще с 1990-х годов, но не было хорошо изученным.

Умеренное и высокое потребление алкоголя у пары обычно требовало больше времени для того, чтобы забеременеть, а также повышало риск развития бесплодия.

Анализ включал данные 413 женщин в возрасте от 19 до 41 года, которые вели дневники потребления алкоголя, где указывалась количество напитков и вид алкоголя (пиво, вино или крепкий), в течение почти 19 месяцев наблюдения.

Ежемесячно женщины сдавали анализ мочи для определения факта беременности, а фазы их месячного цикла вычисляли по календарному методу и сравнивали между теми, кто употреблял и не употреблял алкоголь.

Во время исследования 133 женщины забеременели, и результаты показали: чем больше алкоголя потребляла женщина, тем меньше у нее было шансов забеременеть. При чрезмерном потреблении алкогольных напитков вероятность забеременеть составила 27,2 % по сравнению с 41,3 % — для женщин, которые не употребляли алкоголь. При умеренном и среднем потреблении алкоголя вероятность забеременеть составляла примерно 32 %.

Анализируя влияние употребления алкоголя во время различных фаз менструального цикла, исследователи обнаружили, что среднее и чрезмерное потребление алкогольных напитков после овуляции уменьшило шансы на зачатие почти наполовину (44 и 49 % соответственно). Предполагается, что употребление алкоголя до овуляции также было связано со снижением вероятности зачатия.

Длительное пьянство мало самые негативные последствия. Каждые дополнительная сутки чрезмерного потребления алкоголя в течение короткого периода времени были связаны с уменьшением вероятности зачатия примерно на 19 % во время овуляции и периодом между овуляцией и менструацией.

Исследователи также обнаружили, что вид алкогольного напитка никак не влиял на результаты.

Исследователи считают, что влияние алкоголя на вероятность зачатия обусловлен разрушительным влиянием на уровень стероидных гормонов в организме, а также резким повышением эстрадиола, активной формы эстрогена.

Али отметила, что чрезмерное потребление алкоголя может не только подавлять овуляцию, но и нарушить способность поддерживать беременность на ранних сроках.

Потребление алкоголя также негативно влияет на репродуктивную функцию у мужчин. Чрезмерное потребление алкогольных напитков вероятно связано с нарушением функции половых желез у мужчин, включая снижение уровня тестостерона в сыворотке крови и уменьшение количества активных сперматозоидов.

Авторы отмечают, что существует ограничение по данным исследования, которое заключается в том, что только 20–25 % женщин на самом деле пытались забеременеть, тогда как в идеале такое исследование должно включать только тех женщин, которые намерены забеременеть.

Напомним, ВОЗ предлагает запретить женщинам алкоголь.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
В Тернополе спасают недоношенного младенца весом 660 граммов. Фото: realno.net
Врачи из Тернополя выхаживают новорожденного с крайне низкой массой тела
2 мин на прочтение6 часов назад
Всемирный день борьбы с раком предстательной железы
Роль теста на ПСА и регулярных обследований в профилактике онкологических заболеваний
2 мин на прочтение8 часов назад
НМТ в Одесской области продолжался до 13 часов
НМТ длительностью 13 часов: в Одесской области выпускники сдавали экзамен в экстремальных условиях из-за тревог
2 мин на прочтениеВчера
Фото иллюстративное
Хлороформ и жесткость: в нескольких городах Винницкой области питьевая вода не прошла проверку
2 мин на прочтениеВчера
Суд признал сокращение индексации пенсий незаконным
2 мин на прочтениеВчера
Баланс пользы и тонизирующего действия: как холодный экстракт сохраняет антиоксидантные свойства чайного листа
2 мин на прочтениеВчера
Без воды и еды в течение 13 часов: истощённые дети и вопросы с дополнительной сессией НМТ в Одесской области
3 мин на прочтение09 Июня 2026
[M]₂O — успешный кейс современного украинского бренда нового поколения
3 мин на прочтение09 Июня 2026
Больше из GreenPost
Янтарный экоцид под видом геологоразведки: в Ровенской области уничтожено 50 гектаров плодородных земель
Янтарный экоцид под видом геологоразведки: в Ровенской области уничтожено 50 гектаров плодородных земель
2 мин на прочтениечас назад
Экологическая тревога на Волыни.
Экологическая тревога на Волыни: вокруг озера Свитязь обнаружены опасные концентрации нитратов и фосфатов
2 мин на прочтение2 часа назад
Фото: Bloomberg.com
Экологический баланс на приусадебном участке: концепция и преимущества естественного пруда без химикатов
2 мин на прочтение3 часа назад
Фото иллюстративное
В Каневе суд приговорил браконьера к трём годам лишения свободы
3 мин на прочтение4 часа назад
«Нафтогаз Украины» приостановил работу популярного чат-бота для передачи показаний счетчика
3 мин на прочтение5 часов назад
Международный экологический форум «Окружающая среда для Украины» объединил правительство и мировых лидеров
3 мин на прочтение7 часов назад
Наследие великого капитана: значение Дня Жака-Ива Кусто для мировой океанографии и экологии
2 мин на прочтение9 часов назад
Евразийская рысь оказалась на грани исчезновения в Карпатах и на Полесье
3 мин на прочтение10 часов назад