Ольга Шевченко1 мин на прочтение25 Сентября 2020, 10:31
Компания Airbus представила сразу три концепта первого в мире коммерческого самолета с нулевыми выбросами, который мог бы поступить в эксплуатацию к 2035 году. Каждый из них представляет разный подход к полету с нулевым выбросом, пишет autogeek.com.ua.
Все концепты базируются на водороде как основном источнике энергии — вариант, который, по мнению Airbus, имеет чрезвычайные перспективы как чистое авиационное топливо и, вероятно, станет решением для аэрокосмической и многих других отраслей промышленности для достижения климатически нейтральных целей.
Три концепта — все под кодовым названием «ZEROe» включают:
- Турбовентиляторный самолет на 120–200 пассажиров с дальностью полета более 2000 морских миль (3700 километров), способный работать трансконтинентально и оснащенный модифицированным газотурбинным двигателем, работающим на водороде, а не на реактивном топливе.
- Турбовинтовой самолет, способный перевезти до 100 пассажиров, использующий турбовинтовой двигатель вместо турбовентилятора, также работающий на основе сгорания водорода в модифицированных газотурбинных двигателях, который сможет пролететь более 1000 морских миль (1800 км). В компании считают, что такой запас делает его идеальным вариантом для коротких экспедиций.
- Концепт «комбинированного крыла» (до 200 пассажиров), у которого крылья сливаются с основным корпусом самолета, имеющий запас полета схожий с турбовентиляторным. Очень широкий фюзеляж открывает множество вариантов для хранения и распределения водорода, а также для планировки кабины.
Как известно, суд закрыл дело о формуле «Роттердам+».