Влада Ветрова2 мин на прочтение09 Сентября 2024, 16:37
Влияние рекламы на формирование предпочтений и привычек взрослых людей очень весомо. Но особенно значительному влиянию подвергаются именно дети, поэтому важно создать условия, в которых они будут защищены от манипуляций в сфере рекламы и будут получать информацию, способствующую формированию правильных ценностей и здоровых привычек.
С этой целью статьей 20 Закона Украины "О рекламе" запрещается реклама:
- с использованием изображений детей, потребляющих или использующих продукцию, предназначенную только для взрослых или запрещенную законом для приобретения или потребления детьми;
- с информацией, которая может подорвать авторитет родителей, опекунов, попечителей, других законных представителей ребенка, педагогов и доверие к ним детей;
- с помещением призывов к детям приобрести продукцию или обратиться к третьим лицам с просьбой совершить покупку;
- с использованием изображений (включая графические) применения настоящего или игрушечного огнестрельного оружия, взрывных устройств, кроме социальной рекламы, которая охватывает общественно полезную информацию, направленную на профилактику правонарушений, обеспечение государственного суверенитета, безопасности и обороны, популяризацию патриотического воспитания (ограничение не применяется к социальной рекламе, направленной на популяризацию военизированных и военных формирований в составе государственных органов и на патриотическое воспитание, а также к рекламе и анонсам аудиовизуал
К тому же, реклама не должна содержать изображения детей в опасных ситуациях или при обстоятельствах, которые в случае их имитации могут наносить вред детям или другим лицам, а также информации, способной вызвать пренебрежительное отношение детей к опасным для здоровья и жизни ситуациям.
За нарушение законодательства о рекламе предусмотрена дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность в соответствии со статьей 27 Закона Украины "О рекламе".
Больше новостей читайте на GreenPost.