Американская компания Akorn Technology разработала инновационную альтернативу одноразовой пластиковой пленке для упаковки свежих овощей. Их решение - это натуральное съедобное покрытие, которое образует на поверхности продукта невидимый барьер, эффективно защищает его и сохраняет свежесть без вреда для окружающей среды.
Как пишет издание FreshPlaza, технология под названием Akorn Natural Advantage уже успешно прошла тестирование на длинных английских огурцах и сладком перце. Результаты показали, что покрытие помогает сохранить оригинальную текстуру, хрусткость и яркий зеленый цвет овощей. Это является существенным преимуществом над пластиковой пленкой, которая часто приводит к пожелтению продукта из-за накопления газа этилена.
Инновация уже получила признание на рынке. Продукт стал участником программы поддержки Fresh Field Catalyst Accelerator 2025, организованной Foundation for Fresh Produce и Международной ассоциацией свежих продуктов (IFPA).
Разработка компании Akorn появилась крайне вовремя, ведь спрос на экологичные способы упаковки стремительно растет по всему миру. Новая технология позволяет почти полностью отказаться от одноразового пластика для упаковки огурцов и перца.
"Наше покрытие эффективное, не содержит "странных" ингредиентов и сохраняет качество продукта. Внедрение простое и требует минимальных изменений в производстве", - пояснил соучредитель компании Ксандер Шапиро.
Он также добавил, что пластиковая упаковка не только загрязняет окружающую среду, но и может способствовать более быстрой порче овощей и заставляет потребителей покупать продукты в больших объемах, что приводит к увеличению пищевых отходов. По его словам, исследования подтверждают, что продажа овощей без упаковки или с использованием дышащих, компостируемых материалов может значительно уменьшить и количество пластика, и объем испорченной пищи.
Больше новостей читайте на GreenPost.