- Главная
- Новости
- Эко
- Отходы & загрязнения
- За сутки мазут с затонувших танкеров снимет направление движения - Минприроды
За сутки мазут с затонувших танкеров снимет направление движения - Минприроды
Остаются неизвестными точное количество мазута
По предварительным расчетам и в соответствии с имеющейся информацией УкрНЦЕМ, которая подтверждает результаты предварительного моделирования, мазут достиг суши рф до г. Анапа. Но, как показывают спутниковые снимки, часть нефтепродуктов осталась в затонувшей части судна и постепенно высвобождается в морскую воду. Об этом говорится в пресс-релизе Минприроды.
Модельные расчеты, проведенные для периода с 23 по 29 декабря 2024 года с интервалом в 12 часов, свидетельствуют о постепенном распространении мазута в акватории Черного моря.
Основные результаты свидетельствуют о том, что мазут продолжает вытекать из затонувшего судна, загрязняя Керченский пролив и побережье Крыма. Однако наблюдается постепенное перемещение загрязнения в восточном направлении, в открытую акваторию Черного моря.
23 декабря пятно мазута концентрируется в районе Керченского пролива. В последующие дни мазут под влиянием ветровых условий и течений начнет постепенно расширяться.
По данным УкрНЦЕМ, к ключевым угрозам в этот период можно отнести загрязнение прибрежных природоохранных территорий Украины, в частности территорий Опукского природногозаповедника и ландшафтного парка "Мыс Такиль" в Крыму.
С 25 декабря из-за изменения синоптической ситуации прогнозируется постепенное движение нефтепродуктов в северо-западном направлении. Это вероятно создаст потенциальную угрозу достижения мазутом южного побережья Крыма.В дальнейшем мазут может снова распространиться на север от точки, где затонуло судно, в направлении Азовского моря, что подтверждается результатами моделирования на 27-29 декабря.
Необходимо отметить, что на сегодня до сих пор остаются неизвестными точное количество мазута, что остается в затонувшей части судна и скорость вытекания мазута, которая может зависеть от гидрологических условий, степени разрушения корпуса судна и других факторов. Эти факторы создают значительную неопределенность в прогнозировании масштабов загрязнения.
Больше новостей читайте на GreenPost.