Никогда, даже в самые трудные 2013–2014 годы, производители не попадали в ситуацию, которая ставит вопрос о целесообразности дальнейшей производственной деятельности. Причём всей отрасли, а не только отдельных производителей. Об этом написал соучредитель «Молочного альянса» Александр Деркач в фейсбуке.
Группа компаний «Молочный альянс» считает нецелесообразной производственную деятельность молочной отрасли из-за роста цен на энергоносители. Холдингу принадлежат торговые марки «Яготинское», «Яготинское для детей», «Пирятин», «Славия», «Златокрай». По словам главы наблюдательного совета «Молочного альянса» Сергея Вовченко, заводы группы предупредили своих партнеров о невозможности дальше работать с убытками.
«Ситуация парадоксальная: чем больше ты перерабатываешь молока и выпускаешь продукции, тем больше ты получаешь убытков. Цена на газ за год для нас выросла почти в 10 раз (с 5,5 грн/м3 до 50 грн/м3). Электроэнергия — в 2,5 раза. Цены на таропаковочные материалы — на 42 %, цены на молокосырье — на 25 %», — написал он.
Он отметил, что цены на готовую продукцию компания смогла поднять в среднем на 7 %. Вовченко объяснил, что в таких условиях дальнейшая работа будет давать предприятиям десятки миллионов убытков ежемесячно, а это недопустимо, потому что дальше может быть только банкротство.