Новое исследование показало, что школьники все чаще повторяют в TikTok сложные и дорогие бьюти-процедуры с агрессивными ингредиентами, не предназначенными для их возраста. Большинство подростков не имеют кожных проблем, а отсутствие защиты от солнца может иметь серьезные последствия. Об этом сообщает сайт Зеркало.
Специалисты проанализировали 100 популярных роликов в TikTok, в которых пользователи в возрасте от 7 до 18 лет демонстрировали свой уход за кожей. В среднем каждый видео-урок содержал по 11 активных компонентов, способных вызвать раздражение, аллергию и повышенную чувствительность к ультрафиолету. Солнцезащитные средства упоминались лишь в 25 % случаев.
Средний ежемесячный бюджет на такие процедуры достигал 168 долларов, а иногда превышал и 500 долларов. Дети просыпались в 5:30 утра, чтобы успеть выполнить всю многоступенчатую программу перед школой.
Когда Айве Пенье из Род-Айленда получила собственный телефон в 10 лет, обычные совместные бьюти-дни с мамой превратились в постоянные покупки новых средств. Однажды Жизель Пенья обнаружила в аптечке дочери антивозрастной крем стоимостью 300 долларов.
«Мне было в шоке — ей же лишь 15 лет. На упаковке обещают «безвременную» кожу и рельеф без морщин. Я сказала ей: „Это точно не для твоего возраста“», — вспоминает мать.
По словам главного автора исследования, дерматолога Молли Хейлс из Northwestern University, большинство детей в видео не имели никаких проблем с кожей, поэтому потенциальный вред от таких средств превышает возможную пользу.
Ученые предостерегают: альфа-гидроксикислоты (AHA), популярные в этих продуктах, повышают чувствительность к ультрафиолету и могут привести к ожогам или риску рака кожи. Ниацинамид и ароматизаторы вызывают раздражение и сухость, а более половины средств содержали сильные аллергены.
Как подчеркивает доктор Сонар Шах из Кливленда, «уход за кожей не должен быть сверхсложным или слишком дорогим. Если проблема серьезная — следует обратиться к дерматологу».
Психолог Дженнифер Харригер советует родителям открыто обсуждать с детьми то, что они видят в соцсетях, и мотивы выбора тех или иных средств. Такой диалог помогает понять внутренние потребности подростков и направить их внимание на настоящее здоровье, а не моду.
Больше новостей читайте на GreenPost.