Швейцарская компания Sun-Ways совершила настоящий прорыв в сфере возобновляемой энергетики, запустив первую в мире передвижную солнечную электростанцию, размещенную на железнодорожных путях. Мощность установки составляет 18 киловатт.
Идея использовать пространство между железнодорожными рельсами для производства электроэнергии возникла у Джозефа Скудери еще в 2020 году во время ожидания поезда на станции Ренен. Пять лет понадобилось Скудери и его стартапу Sun-Ways, чтобы воплотить эту идею в жизнь. Первые 100 метров солнечных панелей были установлены на железнодорожных путях в Бютти, небольшом поселке в кантоне Невшатель. По словам разработчика, установка панелей происходит по принципу монтажа на крыше здания.
Стоит отметить, что это не первый случай интеграции солнечных элементов в железнодорожную инфраструктуру. Подобные проекты тестируются в Германии, Италии, Франции и Японии. Однако швейцарский стартап Sun-Ways стал первым, кто разработал именно мобильную и съемную систему.
Установка состоит из 48 солнечных панелей, которые размещаются на железнодорожных шпалах между рельсами. Установка и демонтаж панелей может осуществляться как вручную, так и с помощью специальной машины, разработанной швейцарской компанией Scheuchzer, которая специализируется на обслуживании железнодорожных путей. Эта машина способна смонтировать или демонтировать почти 1000 квадратных метров солнечных панелей всего за несколько часов. Возможность быстрого демонтажа является ключевой для обеспечения надлежащего технического обслуживания и замены солнечных элементов в случае необходимости.
Проект Sun-Ways получил поддержку от десятка партнерских фирм и Швейцарского Федерального агентства по продвижению инноваций. Бюджет пилотной фазы составляет 585 тысяч швейцарских франков (около 704 600 долларов США). В октябре прошлого года Федеральное управление транспорта Швейцарии дало согласие на использование мобильной фотоэлектрической установки на железной дороге. После этого солнечная электростанция прошла ряд необходимых испытаний и получила все разрешения.
Компания Sun-Ways планирует продолжить испытания своей технологии в течение следующих трех лет. Основное внимание будет сосредоточено на исследовании покрытия солнечных панелей, их загрязнении от поездов и влиянии солнечной электростанции на общую железнодорожную инфраструктуру. Это позволит оценить долгосрочную безопасность эксплуатации поездов при использовании солнечных панелей, установленных непосредственно на рельсах.
Больше новостей читайте на GreenPost.