Вверх
Дать отзыв

В Николаеве разрабатывают проекты восстановления в рамках «голубой» экономики

Важным элементом "голубой" экономики судоходство.

2 мин на прочтение18 Мая 2024, 22:33
Проекты восстановления Голубая экономика Николаев Проекты восстановления Голубая экономика Николаев
Поделиться:

В Николаеве разрабатывают ряд проектов, чтобы во время послевоенного восстановления сделать город центром "голубой" экономики.

Об этом шла речь на саммите BLUE SUMMIT in MYKOLAIV с участием представителей бизнеса, власти, научного сообщества и общественности, а также международных партнеров, передает корреспондент Укринформа.

«Голубая» экономика – это комплекс мер, предусматривающих максимально эффективное использование водных ресурсов на основе инновационных технологий и при условии сохранения окружающей среды. Поэтому у Николаева есть все шансы стать ее центром в бассейне Черного моря, ведь расположен на двух реках и имеет выход к морю. Уже сейчас наша команда работает над проектами, которые после войны станут частью стратегического восстановления города», – сказал городской голова Александр Сенкевич.

По мнению главы Украинской ассоциации Центров поддержки бизнеса Артема Ващиленко, речь идет не просто об восстановлении города, а о том, чтобы поднять его на новый качественный уровень и сделать более конкурентным.

«У нас есть компании, уже работающие в сфере "голубой экономики". Речь идет о судоремонте, водных перевозках, яхтинге, морских биотехнологиях. Продолжает работать малое судостроение, предприятия, связанные с исследованиями, изготовлением определенного оборудования. Так что одной из задач саммита является донесение до общества тех перспектив, которые предоставляет это направление», - отмечает Ващиленко.

Важным элементом "голубой" экономики судоходство. По мнению главы конструкторского бюро профессора Юрия Жукова, нужно делать ставку на экологические суда. «Судостроение – это ключ к экологическим морским технологиям», – уверен профессор.

Существенной составляющей "голубой" экономики есть и развитие малотоннажного флота. По словам главного конструктора яхтингового бюро, командора яхт-клуба "Стрелка" Сергея Мельника, это направление гораздо шире, чем строительство катеров и яхт, поскольку включает целый комплекс сопутствующих производств и услуг.

«В настоящее время разрабатывается проект муниципальной марины – стоянки для яхт и катеров. Но у Николаева есть гораздо больший потенциал – здесь есть возможность создать одну из самых мощных марин на Черном море. Ведь в нашем городе есть абсолютно защищенная акватория, чтобы обезопасить яхтные стоянки. Также есть ряд предприятий, которые способны предложить весь комплекс услуг по обслуживанию яхт. Для реализации такого мощного проекта нужно привлекать иностранных инвесторов”, – сказал Мельник.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Эко
Фото: Marc Grimwade/WireImage
Наследие «Крокодилового охотника»: как Стив Ирвин изменил отношение к дикой природе
3 мин на прочтение5 часов назад
Фото: David Bebber _ WWF-UK
Живая земля: как почвы «чувствуют» войну?
6 мин на прочтениеВчера
Хаджибейский лиман: падение уровня воды, рост минерализации и депрессия популяции креветки
Исследование Хаджибейского лимана: снижение уровня воды и угроза для креветок
1 мин на прочтениеВчера
Фото иллюстративное: freesvydovets.org
КЭКЦ обвиняет руководство Минприроды в незаконных лимитах на рубку деревьев в заповедниках
2 мин на прочтениеВчера
"Животные не знают границ": выживание диких животных под угрозой из-за стремительной потери миграционных путей
7 мин на прочтениеВчера
В Хмельницком состоялось очередное масштабное зарыбление городского водохранилища
1 мин на прочтение13 Ноября 2025
Зарыбление Хаджибейского лимана: в водоем выпущена первая партия карпа и толстолоба
1 мин на прочтение12 Ноября 2025
Какие деревья категорически нельзя сажать возле дома: полный список рисков для фундамента и коммуникаций
2 мин на прочтение12 Ноября 2025