15 декабря в районе Керченского пролива у побережья Крыма затонули два российских грузовых судна возрастом более 50 лет - "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239". В акватории, где произошел инцидент, наблюдаются сильные волны и плохие погодные условия. Одна из основных версий катастрофы танкеров - "ошибки экипажа" в сложных метеоусловиях. Корпуса обоих танкеров сломались на две части после удара волны. Оба судна перевозили в общей сложности более 8000 т нефти и мазута. В результате катастрофы танкеров произошел разлив нефтепродуктов, рассказывает Deutsche Welle.
"Если такое количество сырья окажется в море, эта авария будет одной из крупнейших техногенных катастроф в акватории Черного моря", — отметили в международной экологической организации Greenpeace. В заявлении также отмечается, что российские танкеры отключили систему определения своего местонахождения 12 дней назад.
Экологическая организация призвала власти РФ "принять все усилия для смягчения или сокращения воздействия на окружающую среду". Greenpeace отмечает, что в ноябре 2007 года в том же месте потерпел крушение другой российский танкер класса "Волгонефть". Судно перевозило 4800 т мазута, около 1600 т тогда оказались в море.
"Эта авария привела к загрязнению десятков километров береговой линии с обеих сторон пролива", — говорится в заявлении.
Потерпевшие крушение суда были построены в 1980-х годах. Их проектировали как речные танкеры с возможностью ограниченного выхода в прибрежные морские зоны при спокойных погодных условиях, но в 90-е переделали в класс "река - море". По его оценке, шторм мог придать чрезмерную нагрузку — и корпуса просто не выдержали. По статистике, за последние 30 лет погибли уже 1097 человек, которые работали на таких танкерах.
Больше новостей читайте на GreenPost.