Вверх
Дать отзыв

Уведомления от ЭСЗ будут поступать пациентам через Дию и Viber

Электронная система здравоохранения расширяет список альтернативных каналов связи для информирования пациентов.

2 мин на прочтение4 часа назад
Фото: иллюстративное Фото: иллюстративное
Поделиться:

Правительство утвердило изменения, позволяющие электронной системе здравоохранения (ЕСОЗ) осуществлять информирование пациентов через альтернативные каналы.

Так сообщения от ЕСОЗ с кодом подтверждения, номером е-рецепта или е-направления вскоре будут поступать также в Действие или Viber в качестве альтернативы СМС-сообщениям.

Специалисты ГП «Электронное здоровье» и НСЗУ проводят внутренние тестирования отправки push-сообщений от ЕСОЗ.

Соответствующие изменения внесены в постановление КМУ №411 "Некоторые вопросы электронной системы здравоохранения" от 25 апреля 2018 года.

Какие сообщения будут поступать в приложение Дию и Viber?

  • Номер е-рецепта и код его погашения;
  • Код е-направления к медицинским специалистам
  • СМС-подтверждение, например подтверждение разрешения на доступ к данным, создание плана лечения и т.д.

Как будет осуществляться информирование по новому процессу?

  1. Уведомление через Дию. Если пациент имеет применение Действие, то в первую очередь уведомление от ЕСОЗ поступит сюда. Если сообщение не будет доставлено, оно будет отправляться в Viber.
  2. Уведомление через Viber. При наличии мессенджера сообщение поступит в Viber на номер телефона, по которому пациент зарегистрирован в ЕСОЗ.
  3. Уведомления через СМС. Если у пациента нет мобильного приложения Действие или Viber, сообщение о цифровой услуге по-прежнему поступит через СМС на мобильный номер пациента.

Push-сообщения от ЕСОЗ в Действие и Viber заработают в скором времени. Этот процесс будет осуществляться автоматически и ускорит доставку оповещения наиболее удобным для пациента способом. Это позволит избежать сбоев в отправке СМС, связанных с работой мобильного оператора.

Что делать, если у пациента нет телефона?

По-прежнему пациенты, у которых нет телефона и зарегистрированы в ЕСОЗ по скан-копиям документов, будут получать информационную справку. Такая информационная справка содержит всю информацию, необходимую, например, для погашения е-рецепта или получения медицинских услуг по е-направлению.

Для детей и других недееспособных пациентов процесс также не изменится – сообщение по-прежнему поступит одному из родителей или законному представителю через доступный канал информирования.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье