Уведомления от ЭСЗ будут поступать пациентам через Дию и Viber
Электронная система здравоохранения расширяет список альтернативных каналов связи для информирования пациентов.
Правительство утвердило изменения, позволяющие электронной системе здравоохранения (ЕСОЗ) осуществлять информирование пациентов через альтернативные каналы.
Так сообщения от ЕСОЗ с кодом подтверждения, номером е-рецепта или е-направления вскоре будут поступать также в Действие или Viber в качестве альтернативы СМС-сообщениям.
Специалисты ГП «Электронное здоровье» и НСЗУ проводят внутренние тестирования отправки push-сообщений от ЕСОЗ.
Соответствующие изменения внесены в постановление КМУ №411 "Некоторые вопросы электронной системы здравоохранения" от 25 апреля 2018 года.
Какие сообщения будут поступать в приложение Дию и Viber?
- Номер е-рецепта и код его погашения;
- Код е-направления к медицинским специалистам
- СМС-подтверждение, например подтверждение разрешения на доступ к данным, создание плана лечения и т.д.
Как будет осуществляться информирование по новому процессу?
- Уведомление через Дию. Если пациент имеет применение Действие, то в первую очередь уведомление от ЕСОЗ поступит сюда. Если сообщение не будет доставлено, оно будет отправляться в Viber.
- Уведомление через Viber. При наличии мессенджера сообщение поступит в Viber на номер телефона, по которому пациент зарегистрирован в ЕСОЗ.
- Уведомления через СМС. Если у пациента нет мобильного приложения Действие или Viber, сообщение о цифровой услуге по-прежнему поступит через СМС на мобильный номер пациента.
Push-сообщения от ЕСОЗ в Действие и Viber заработают в скором времени. Этот процесс будет осуществляться автоматически и ускорит доставку оповещения наиболее удобным для пациента способом. Это позволит избежать сбоев в отправке СМС, связанных с работой мобильного оператора.
Что делать, если у пациента нет телефона?
По-прежнему пациенты, у которых нет телефона и зарегистрированы в ЕСОЗ по скан-копиям документов, будут получать информационную справку. Такая информационная справка содержит всю информацию, необходимую, например, для погашения е-рецепта или получения медицинских услуг по е-направлению.
Для детей и других недееспособных пациентов процесс также не изменится – сообщение по-прежнему поступит одному из родителей или законному представителю через доступный канал информирования.
Больше новостей читайте на GreenPost.