Украинское картофелеводство: вызовы, экспорт и перспективы

4 мин на прочтение8 часов назад
Почему картофелеводство в Украине является нишевым, несмотря на большой урожай, и как открыть экспорт в ЕС

Почему Украина не может экспортировать картофель в ЕС: проблемы сертификации, качества и нехватки хранилищ.

Украина ежегодно производит 9-11 млн тонн картофеля, что делает его одной из ведущих сельскохозяйственных культур страны (уступает только пшенице и кукурузе). Парадоксально, но промышленное картофелеводство остается нишевой отраслью АПК. Основная причина этой стагнации — ограничение экспорта, которое не позволяет отрасли быстро развиваться, наращивать площади, строить хранилища и модернизировать оборудование. Об этом пишет Latifundist.com.

Главным препятствием для украинских производителей является отсутствие доступа на емкий 450-миллионный рынок Европейского Союза.

Кроме ЕС, потенциально интересными рынками сбыта являются балканские страны (вне ЕС), Грузия, Азербайджан, Узбекистан, но ни один из них не сравнится по емкости с европейским рынком.

Из-за закрытого экспорта производители картофеля вынуждены ориентироваться исключительно на внутренний рынок, который является очень нестабильным.

Учитывая это, наиболее перспективным в Украине является сегмент очищенного и переработанного картофеля для крупных потребителей, кулинарий и сетей ритейла.

Картофелеводство требует комплексных системных изменений, сосредоточенных на качестве и инфраструктуре.

1. Качество семенного фонда

2. Отсутствие картофелехранилищ

Развитие украинского картофелеводства пойдет по пути естественной эволюции и инвестиций в качество.

  1. Качество: постоянная работа над повышением качества (закупка импортных семян, соблюдение полноценного севооборота).
  2. Инфраструктура: строительство современных картофелехранилищ для продления продаж и сохранения качества.
  3. Государственная поддержка: следует сосредоточиться на развитии семеноводства, стимулировании инновационных технологий выращивания и помощи в сертификации свободных карантинных зон.
  4. Фокус на переработке: ориентация на внутренний рынок крупных городов и перерабатывающие предприятия, где требуется качественный очищенный картофель.

Больше новостей читайте на GreenPost.

 

Актуально

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Поделиться: