Вверх
Дать отзыв

Цепная реакция: вырубка лесов в Амазонии способствует и засухам, и наводнениям

Важно для глобального климата.

1 мин на прочтение07 Марта 2025, 19:27
Незаконная вырубка леса на юге Бразилии, сентябрь 2022 Фото: Michael Dantas/AFP/Getty Images
Незаконная вырубка леса на юге Бразилии, сентябрь 2022 Фото: Michael Dantas/AFP/Getty Images
Поделиться:

Согласно последним научным данным, вырубка тропических лесов Амазонии приводит не только к увеличению числа засух в регионе, но и к росту количества наводнений. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Nature, вырубка лесов приводит к уменьшению количества осадков в сухой сезон с июня по август и увеличению их в сезон дождей с декабря по февраль. Об этом сообщает Die Zeit.

Исследователи из Китая и Таиланда проанализировали спутниковые данные за период с 2000 по 2020 год и обнаружили, что последствия преимущественно незаконной вырубки лесов зависят от сезона. В вырубленных районах больше осадков выпадало в сезон дождей, поскольку почва прогревалась быстрее, что приводило к большему количеству влаги в воздухе. В сухой сезон, наоборот, испарение было ниже, а значит, выпадало меньше дождей.

Предыдущие исследования уже показали, что уменьшение растительности снижает объем воды, испаряемой в атмосферу, что приводит к более засушливым условиям. По мнению авторов исследования, увеличение количества осадков в сезон дождей повышает вероятность наводнений, что может негативно сказаться на сельском хозяйстве.

Тропические леса Амазонии простираются через девять стран, но в основном находятся в Бразилии. Это один из немногих сохранившихся крупных первозданных лесов в мире, в котором обитает больше видов растений и животных, чем где-либо еще на Земле. Помимо своей роли в поддержании биоразнообразия, лес также важен для глобального климата, поскольку его деревья поглощают большое количество CO₂.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Эко
Массовая гибель рыбы и креветок в Хаджибейском лимане
Экологи обнаружили массовую гибель рыбы в Хаджибейском лимане
1 мин на прочтениечас назад
Засыпанное русло реки «Золотая Липа» в Тернопольской области
Полиция возбудила два уголовных дела в связи с засыпкой реки «Золотая Липа»
1 мин на прочтение3 часа назад
Гибель краснокнижной лосихи в Житомирской области расследуют экологи
Экоинспекторы расследуют гибель лосихи, занесенной в Красную книгу
1 мин на прочтение5 часов назад
Фото: Государственная экологическая инспекция Полесского округа
Заборы у самой воды: Житомирский суд открыл производство об ограничении доступа граждан к реке Тетерев
2 мин на прочтениеВчера
Куда поехать в отпуск в конце августа в Украине: ТОП-5 направлений для перезагрузки
3 мин на прочтениеВчера
Полиция возбудила уголовное дело в связи с масштабным загрязнением водоемов в Киевской области
1 мин на прочтениеВчера
Метеоролог предсказал заметное понижение температуры в украинских регионах
1 мин на прочтениеВчера
Массовая гибель рыбы в Киевской области: эксперт объяснила причины загрязнения и предупредила об опасности
2 мин на прочтениеВчера
Больше из GreenPost
Запасы подсолнечника в Украине достигли 947 тысяч тонн
Украинские заводы переработали девять миллионов тонн подсолнечника за сезон
1 мин на прочтение24 минуты назад
13 августа — Всемирный день левшей
13 августа отмечается Всемирный день левшей и привлекается внимание к их потребностям
1 мин на прочтение2 часа назад
Фото: AP
Дональд Трамп блокирует федеральное финансирование процедур смены пола для несовершеннолетних в США
1 мин на прочтениеВчера
Оштрафовано аграрія за спалювання стерні у Баштанському районі
Экоинспекторы оштрафовали фермера за выжигание стерни на поле
1 мин на прочтениеВчера
Как избавиться от тошноты и дискомфорта во время длительных поездок
2 мин на прочтениеВчера
Разлив топлива в Бугском лимане: после удара дрона зафиксированы экологические ущербы
1 мин на прочтениеВчера
Внимание к «невидимому» ребенку: почему 12 августа отмечают День среднего ребенка
3 мин на прочтениеВчера
Полезные альтернативы утреннему кофе, которые помогут мягко проснуться без вреда для желудка
1 мин на прочтениеВчера