В Суэцком канале стартовал третий день спасательной операции по снятию с мели 400-метрового контейнеровоза Ever Given, который 23 марта заблокировал одну из важнейших судоходных артерий мира, застряв и став поперек канала.
Как пишет ЦТС, вчера, 24 марта, судно удалось частично снять с мели, но Суэцкий канал все еще остается закрытым для прохода судов. Отмечается, что с обеих сторон канала скопилось не менее 150 судов, перевозящих нефть, автомобили, товары народного потребления. Эксперты отрасли уже прогнозируют поток страховых случаев из-за задержек в доставке товаров.
Сообщается, что в операции по деблокированию канала вчера и сегодня задействовано восемь буксиров. Накануне контейнеровоз удалось частично снять с мели и повернуть его вдоль берега.
«Ожидается, что движение возобновятся, как только судно будет отбуксированно на другую позицию», — говорится в сообщении GAC, дубайской компании, задействованной в спасательной операции.
В администрации Суэцкого канала и в компании Evergreen заявляют, что причиной инцидента с Ever Given стали сильный ветер и песчаная буря. Один из экспертов морской отрасли отмечает, что авария, вероятно, могла быть частично вызвана сильным ветром, превратившим контейнеры на палубе в огромный парус, который сбил судно с курса.
«Сила, создаваемая ветром, изменила курс судна», — сказал он, но добавил, что человеческая ошибка также могла быть фактором, поскольку суда пересекают канал в составе конвоев, и ни одно из судов, стоящих за Ever Given, не столкнулось с подобными проблемами.
К слову, в Австралии из-за наводнения 40 тысяч человек эвакуировали и началось нашествие ядовитых пауков (видео).