Врачебные ошибки при предоставлении стоматологических услуг обходятся клиентам дорого. После стоматологических процедур и манипуляций человека могут еще долго беспокоить болевые ощущения, хронические воспаления и даже депрессии и нарушения сна. Однако пациентов, столкнувшихся с некачественным предоставлением стоматологических услуг, защищает закон. Телеграмм-канал «Медицинское право Украины» рассказывает, что следует делать в таких случаях.
Люди, недовольные работой стоматологов, имеют право требовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшения цены услуги или бесплатную повторную работу.
Если проблему удалось решить в другой медицинской организации, виновные должны возместить расходы на повторное лечение.
Для этого не обязательно сразу обращаться в суд — есть досудебный порядок урегулирования спора.
Пациент, который считает, что ему была предоставлена некачественная стоматологическая услуга, вправе направить письменное обращение в администрацию медицинского учреждения с обоснованием всех фактов, свидетельствующих о некачественном предоставлении медицинской услуги, и требованием о безвозмездном устранении недостатков или пропорциональном уменьшении цены оказанной услуги, полном возмещении материального и морального ущерба. Также к указанному обращению следует приобщать доказательства (договор с медицинским учреждением и/или квитанции об оплате медицинской услуги).
В случае отказа администрации медицинского учреждения в удовлетворении вышеуказанных требований нужно обращаться в суд с требованием о бесплатном устранении недостатков, проведении повторной процедуры или возмещении компенсации за предоставленную некачественную услугу (в некоторых случаях можно обратиться сразу в правоохранительные и в другие органы).
Ранее мы рассказывали, чем опасен зубной камень, откуда он берется и что с ним делать.