Спирт в бензине с 1 мая: навредит ли это вашему автомобилю

3 мин на прочтение11 Апреля 2025, 08:31
Бензин зі спиртом в Україні: з 1 травня нові правила та загрози для старих автомобілів

Новый закон обязывает добавлять спирт в бензин на украинских АЗС.

С 1 мая 2025 года на украинских автозаправочных станциях (АЗС) начнут добавлять спирт к бензину. Новая норма закона вызывает беспокойство среди владельцев подержанных автомобилей, которых в Украине большинство, ведь спирт может нанести им вред. Об этом рассказал директор Консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн, комментируя неоднозначную норму законодательства, информирует Auto24.

Основные причины введения новой нормы:

Однако эксперты считают, что введение нормы именно сейчас является преждевременным. Например, Польша внедряла подобные изменения в течение десяти лет, тогда как украинским операторам дали всего год на адаптацию.

Кроме того, существуют риски, связанные с производством и логистикой биобензина. Базовый бензин (А-92) смешивается со спиртом на нефтебазах, которые в условиях войны являются потенциальными целями для атак. Это может привести к тому, что операторы будут вынуждены импортировать готовый бензин с 5% содержанием биоэтанола из Европы, стимулируя европейских, а не украинских производителей спирта.

По прогнозам, цена на топливо может вырасти, поскольку Е5 (бензин с 5% содержанием биоэтанола) не является стандартным для европейских производителей, которые преимущественно выпускают Е10. Производство Е5 требует дополнительных инвестиций в инфраструктуру, что может привести к подорожанию бензина на 50-80 копеек за литр.

Главная опасность нововведения заключается в его влиянии на старые автомобили. Спирт обладает более сильными растворяющими свойствами, поэтому может растворить накопленный в топливном баке осадок, что приведет к засорению топливной системы.

Еще одна важная проблема - гигроскопичность биоэтанола, то есть его способность поглощать воду. Наличие воды в бензине может привести к расслоению топливной смеси и потере ее эксплуатационных свойств. Низкая технологическая культура на многих АЗС также создает риски попадания воды в топливо на разных этапах хранения и транспортировки.

Крупные операторы рынка уже проводят подготовительные работы, но ожидается, что первые два месяца после введения нормы будут сопровождаться жалобами и проблемами. Владельцам старых автомобилей рекомендуется заблаговременно заменить топливный фильтр и быть готовыми к возможным визитам на автосервис для чистки бака и промывки форсунок. Эксперты также советуют в первые месяцы не искать низких цен на бензин, поскольку качество топлива может быть нестабильным.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Актуально

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Поделиться: