Вверх
Дать отзыв
  • Главная
  • Новости
  • Эко
  • Скандальный «автобан» в Буковель: угроза для пралесов ЮНЕСКО и экосистемы Горган

Скандальный «автобан» в Буковель: угроза для пралесов ЮНЕСКО и экосистемы Горган

Экономическая нецелесообразность и экологическое давление на заповедные зоны.

2 мин на прочтениечас назад
Дорога в Буковель через Горганы: экологические риски и детали скандального тендера Дорога в Буковель через Горганы: экологические риски и детали скандального тендера
Поделиться:

Несмотря на громкий публичный резонанс и увольнение главы Службы восстановления и развития инфраструктуры в Ивано-Франковской области, тендер на проектирование новой дороги к курорту «Буковель» по состоянию на середину декабря остается активным, пишет Эспресо.Запад. Проект предусматривает строительство трассы длиной 28,6 км между селами Быстрица и Яблоница с ориентировочной стоимостью работ в 6,57 млрд грн. Эксперты отмечают, что в условиях полномасштабной войны такие расходы являются нецелевым использованием бюджетных средств, а само строительство наносит непоправимый ущерб уникальной природе Карпат.

По словам руководителя направления «Леса» WWF-Украина Михаила Богомаза, попытки проложить путь через массив Горганы продолжаются годами. Еще в 2023 году ГП «Леса Украины» реконструировало лесную дорогу, используя капитальные материалы — бетон М350 и арматуру, что фактически стало подготовкой к созданию полноценного шоссе. Эколог подчеркивает, что строительство ведется вплотную к природному заповеднику «Горганы», охранную (буферную) зону которого ранее искусственно изменили на региональном уровне, чтобы формально соблюсти законодательство, запрещающее вмешательство непосредственно в заповедное ядро.

Разрушительные последствия для фауны и объектов всемирного наследия

Строительство такого масштаба в глухом районе Карпат угрожает уничтожением мест обитания краснокнижных видов. Горганы являются ключевым миграционным коридором для крупных хищников — медведей, волков и рысей. Появление капитальной дороги с интенсивным движением разорвет эти пути, что приведет к изоляции популяций. Кроме того, под колесами автотранспорта будут массово гибнуть редкие земноводные, в частности саламандры и тритоны, обитающие вдоль горных рек, где планируют проложить трассу.

Наибольшую тревогу экологов вызывает судьба девственных лесов и квазидевственных лесов, которые входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. На территории заповедника и соседних хребтах сосредоточено более 2000 гектаров нетронутых лесов, которые существуют без вмешательства человека сотни лет. Вторжение тяжелой техники, строительство мостов и расширение полотна дороги неизбежно приведет к деградации этих уникальных экосистем. Эксперты WWF призывают власти сосредоточиться на обновлении уже существующих дорог и прекратить инфраструктурную экспансию в заповедные территории, что является стратегической экологической ошибкой государственного масштаба.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из GreenPost
Японская древесная лягушка (Hyla japonica) Фото: Norio Nomura/iNaturalist/(CC By-SA 4.0)
Новое оружие против рака: бактерии японских древесных лягушек демонстрируют феноменальную эффективность
2 мин на прочтение3 часа назад
Фото иллюстративное
Правительство обновило приоритеты Фонда энергоэффективности
1 мин на прочтение4 часа назад
Фото иллюстративное
Правительство обновило приоритеты Фонда энергоэффективности
2 мин на прочтение6 часов назад
Растрата 14,5 млн грн профсоюзных средств: Офис Генпрокурора сообщил о подозрении руководителям ячеек в трех областях
Крестины и Буковель за счет рабочих: раскрыта схема растраты в профсоюзах газовой отрасли
2 мин на прочтениеВчера
Регулярное обследование на туберкулез жизненно необходимо для людей с ВИЧ
2 мин на прочтениеВчера
Массированная атака на Одесскую область: трасса Одесса-Рени заблокирована, тысячи людей без света и тепла
2 мин на прочтениеВчера
Гороскоп для всех знаков зодиака на 20 декабря 2025 года
3 мин на прочтениеВчера
Ситуация на границе: ПП «Паланка» частично возобновил работу, но движение на Одессу ограничено
2 мин на прочтениеВчера