С 1 сентября 2024 года максимальная наполняемость начальных классов государственных и коммунальных учреждений общего среднего образования может составлять не более 24 учеников (в соответствии с частями первой и второй статьи 12 Закона Украины "О полном общем среднем образовании"), говорится на сайте МОН.
В 2024/2025 году эта норма распространяется на все первые классы, которые будут учиться в очном или смешанном (чередование очного и дистанционного обучения с определенной периодичностью) форматах. Для остальных классов максимальная наполняемость остается 30 учеников.
Наполняемость классов, которые учатся дистанционно, может быть больше 24 учеников (для первых классов) и 30 учеников (для других классов). Эта норма действует во время действия военного положения.
Норма закона призвана облегчить взаимодействие учителей и учеников и сделать образовательный процесс эффективным из-за уменьшения количества детей в классе. Педагоги смогут уделить больше внимания каждому ученику / ученице и выстроить лучшую связь с ними.
В то же время из-за вступления в силу этой нормы закона у учебных заведений могут возникнуть вопросы по дальнейшей организации работы.
Разделение классов на группы
Разделение класса заведения общего среднего образования на группы для изучения отдельных предметов осуществляют при наличии определенного количества учеников (приказ МОН от 20.02.2002 №128). Например, для изучения украинского языка в классе должно быть более 27 учеников. Следовательно, класс с 24 учениками не делится на группы для изучения этого учебного предмета (кроме заведений с обучением на болгарском, крымскотатарском, польском, словацком, румынском и венгерском языках).
Обеспечение образовательной субвенцией
Расчет образовательной субвенции для выплаты заработной платы педагогам осуществляют для всех местных бюджетов на основе фактического количества учащихся и студентов всех типов учебных заведений по состоянию на 1 октября года, предшествующего плановому бюджетному периоду (календарный год).
Расчеты для 2024 календарного года уже состоялись. Однако поскольку изменения в наполняемости касаются только первых классов, которые начнут обучение в 2024/2025 учебном году, это не будет иметь значительного влияния на потребность в средствах на уровне территориальных общин. В то же время МОН рассмотрит возможность внесения соответствующих изменений в Формулу распределения образовательной субвенции в следующих бюджетных периодах.
Напомним, что местные советы самостоятельно распределяют образовательную субвенцию между заведениями и учреждениями образования. Они не обязаны применять формулу для распределения образовательной субвенции между заведениями образования и могут перераспределять субвенцию, которая рассчитана по отдельным составляющим формулы.
Формульный подход к распределению образовательной субвенции введен для повышения качества образовательных услуг как стимул органов местного самоуправления менять неэффективную сеть учебных заведений.
Следовательно, территориальные громады должны продолжать анализировать эффективность существующей школьной сети и принимать управленческие решения по формированию сети учреждений общего среднего образования, которая наилучшим образом обеспечит образовательные потребности учеников.
Больше новостей читайте на GreenPost.