У женщины, изображенной на фреске Микеланджело «Потоп» XVI века из Сикстинской капеллы, мог быть рак груди. По гипотезе исследователей, художник изобразил женщину с такой болезнью намеренно. Мол, это символ неизбежности смерти и наказания. Это одна из первых попыток иконодиагностики, то есть выявление болезни по произведению искусства. Исследование опубликовано в журнале The Breast.
Изображенная в правой нижней части фрески женщина, сидящая у обломка дерева, имеет деформированную ареолу вокруг соска одной из грудей. Кожа местами втянута и имеет четко выраженные неровности. Кроме того, чуть выше, с обеих сторон от соска на коже есть два выступа, похожие на отек. Такие признаки могут указывать на опухоль под кожей. Сравнивая эти признаки с изображением диагностических критериев онкологии, ученые предположили, что художник, скорее всего, изобразил рак груди.
Изображенная героиня довольно молода, однако по выражению ее лица заметно, что чувствует она себя плохо. Вполне вероятно, из-за болезни. Помимо рака, другими возможными причинами такой деформации груди является туберкулез или воспаление молочных желез. Но такие проявления этих недугов менее распространены, чем онкология.
Исследователи отмечают, что эта особенность фрагмента изображения не могла появиться при реставрации фрески. Следовательно, неэстетическая передача вида женской груди на полотне фрески "Потоп" имеет свой замысел.
Больше новостей читайте на GreenPost.